Дальневосточный юридический институт Университета прокуратуры РФ. Социальные видеоролики (.mp4) Мошеннические схемы и уловки преступников https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg — «Звонок из службы безопасности банка» https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g — «Игра на бирже» https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ — «Звонок из правоохранительных органов» https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ — «Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов» |
|
Прокуратура Краснодарского края информирует: Внимание! Мошенники! | Постер Постер |
Добровольная сдача оружия. Размеры денежной компенсации |
sdacha-oruzhiya.pdf (просмотр: 81 раз) |
Горячая линия по защите прав детей |
goryachaya-liniya-prokuratury.pdf (просмотр: 194 раз) |
Приемный день по вопросам исполнительного производства |
priem-grazhdan-prokuratura.pdf (просмотр: 242 раз) |
Информирование о сайтах Прокуратуры РФ
Ссылка на сайт | |
Славянская межрайонная прокуратура | http://prokuratura-slavyansk.ru |
Прокуратура Краснодарского края | http://prokuratura-krasnodar.ru |
Генеральная прокуратура РФ | http://www.genproc.gov.ru |
Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура | http://азово-черноморская.рф |
Список интернет-ресурсов осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности, содержащих информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений
МВД России:
https://мвд.рф/Videoarhiv/Sосialnaja_reklama/
https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк/
t.me/суberpolice_rus
Банк России:
https://cbr.ru/protection_rights/finprosvet/
vk.com/cbr_official/
t.me/centralbank_Russia
https://dni-fg.ru/
https://fincult.info/
https://doligra.ru
t.me/fintrack_cbr
t.me/fincult.info
vk.com/finprosv
Минцифры России:
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity/
https://киберзож.рф/
https://выучисвоюроль.рф/
https://прокачайскиллзащиты.рф/
https://готовкцифре.рф/
t.me/mintsifry
Другие участники информирования:
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/
https://learn.vtb.ru/fingram/
https://megafon.ru/help/antifraud/
https://kaspersky.ru/resource-center/
https://kids.kaspersky.ru/
https://rocit.ru/
(!) Список ссылок из письма Прокуратуры Краснодарского края
Хранение оружия физическими лицами
Принадлежащее гражданам Российской Федерации оружие, используемое для занятий спортом и охотой, может храниться юридическими лицами, получившими в Росгвардии или ее территориальных органах разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте.
При этом хранение или использование вне спортивных объектов спортивного холодного клинкового оружия на территории Российской Федерации запрещено.
Хранение гражданами Российской Федерации охотничьего холодного оружия по месту их жительства должно осуществляться с соблюдением условий, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки): сейфах, сейфовых шкафах, металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов, деревянных ящиках, обитых железом.В местах временного пребывания граждане Российской Федерации должны хранить охотничье холодное оружие с соблюдением условий, исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Лица, владеющие на законном основании холодным оружием, обязаны обеспечивать доступ к местам его хранения должностным лицам органов Росгвардии, сотрудникам органов внутренних дел в целях выполнения контрольных функций.
В случае неисполнения владельцем холодного оружия обязанности по предоставлению доступа к местам его хранения должностным лицам Росгвардии (сотрудникам органов внутренних дел) аннулируется и изымается, в частности, выданное ему разрешение на хранение и ношение оружия.
За нарушение установленных правил хранения спортивного или охотничьего холодного оружия в общем случае физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа ибо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ).
Если в связи с нарушением правил хранения холодного оружия оно утрачено (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния), на граждан может быть наложен административный штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия или без таковой, либо граждане могут быть лишены права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой (ч. 4.3 ст. 20.8 КоАП РФ).
За «незаконное хранение» хранение холодного оружия уголовная ответственность не предусмотрена, в отличие, например, от незаконного хранения огнестрельного оружия (ч.ч. 1, 3, 4 ст. 222, ч. 1 ст. 222.2 УК РФ).
Старший прокурор кассационного
отдела прокуратуры Краснодарского края В.В.Вергун
Ответственность при размещении общедоступной информации в сети Интернет
При размещении общедоступной информации необходимо соблюдать установленные законодательством общие требования и ограничения на ее распространение. К числу таковых относятся, в частности требования о достоверности информации, недопустимости размещения информации, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается и др.
Размещение общедоступной информации ограничивается положениями норм, устанавливающих ответственность за действия в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети Интернет.
Например, административная ответственность (при отсутствии состава преступления) наступает, за распространение в сети Интернет сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия, а равно незаконному изготовлению боеприпасов, за исключением сведений о способах, методах самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию (ч. 5 ст. 13.15 КоАП РФ).
Запрет на распространение такой информации содержится в ст. 4 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
Санкция по ч.5ст. 13.15 КоАП РФ предусматривает в качестве обязательного дополнительного наказания конфискацию предмета административного правонарушения. При распространении информации в сети Интернет может быть конфискована компьютерная техника, используемая для подготовки и распространения информации.
Следует отметить, что изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств в целях подготовки информационного сообщения (например, видеоматериалов) будут квалифицированы уже по ст. 223.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Старший прокурор кассационного
отдела прокуратуры Краснодарского края В.В.Вергун
Природоохранная прокуратура разъясняет законодательство
«Природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об особо охраняемых природных территориях»
Положениями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не урегулированы на комплексной основе вопросы изменения статуса, упразднения, ликвидации особо охраняемых природных территорий.
При этом согласно пунктам 3, 4 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные природные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природнозаповедный фонд.
Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 33-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны с Минприроды России.
Согласно позиции Минприроды России, изменение границ ООПТ также является изменением режима охраны ООПТ.
Законом № 33-ФЗ, Порядком ведения государственного кадастра ООПТ, утвержденным приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69, а также Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532, вопросы ликвидации ООПТ не урегулированы, исключение из ЕГРН сведений об ООПТ в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о ликвидации ООПТ не предусмотрено.
Учитывая изложенное, в настоящее время исключение каких-либо сведений об особо охраняемых природных территориях из Единого государственного реестра недвижимости возможно только на основании вступившего в силу решения суда, содержащего соответствующие указания органу регистрации прав.
«Природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об охране лесов от пожаров»
С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации.
Вводится понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ.
Нововведения коснулись ст. 53.1 Лесного кодекса РФ:
— введено понятие противопожарного обустройства лесов, которое представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров;
— дополнительно предусматривается создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
— статья дополнена новой частью, в которой предусмотрен перечень мероприятий, включенный в противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах, а именно издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации; проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения; иные мероприятия, предусмотренные лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В Лесной кодекс РФ введена новая статья 53.9 — меры экстренного реагирования. Меры экстренного реагирования — это комплекс мероприятий, направленных на оперативное привлечение сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные им в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса полномочия, в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда.
Меры экстренного реагирования включают в себя:
1) обеспечение готовности сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары;
2) оперативную доставку федерального резерва экстренного реагирования к местам тушения лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, и обратно к местам постоянной дислокации, в том числе авиационными средствами;
3) тушение лесных пожаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принято решение о применении мер экстренного реагирования.
«Природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Федеральным законом от 08.08.2024 № 242-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменения вступили в законную силу с 19.08.2024.
Так, с 19 августа 2024 года усилена ответственность за сокрытие и искажение экологической информации, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, либо информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, или декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Штраф для граждан составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. руб.
Кроме того, установлена ответственность за повторное нарушение за сокрытие и искажение экологической информации. Санкцией указанной статьи предусмотрено наложение штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (для граждан), от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет (для должностных лиц), от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (для юридических лиц).
Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Д.В.Левченко
Природоохранная прокуратура информирует об изменениях в законодательстве
Приказом Минприроды России от 03.05.2024 № 262 «О внесении изменений в содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 684» внесены изменения в содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию.
Установлено, что к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию в случаях, предусмотренных федеральными законами, прилагаются в том числе документы, удостоверяющие соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации, связанной с использованием земельного участка для испрашиваемых целей.
Также определено, что заключение государственной экологической экспертизы объектов федерального и регионального уровней может быть представлено заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение ходатайства о переводе земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, по собственной инициативе.
Постановлением Правительства РФ от 24.09.2024 № 1290 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 17.04.2024 № 492 «О применении в 2024 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» предусмотрены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
Установлено, что для ряда загрязняющих веществ ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с 1 января 2025 года.
Предусмотрено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особо охраной в соответствии с федеральными законами, утвержденные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
С 01.01.2025 вступают в силу изменения в абз. 1 ч. 2 ст. 8.28.1 «Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней» кодекса об административных правонарушениях.
Так, непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Помощник прокурора А.С.Знатнова
Прокуратурой края защищены трудовые права медицинских работников в Славянском районе
В прокуратуру края обратились медицинские работники из Славянского района по вопросам нарушения трудовых прав.
В ходе организованной по поручению прокуратуры края проверки Славянской межрайонной прокуратурой выявлены факты несвоевременного перечисления им стимулирующих выплат к заработной плате, что явилось основанием для внесения главному врачу районной больницы представления об устранении нарушений и привлечения по инициативе прокурора ответственного лица к административной ответственности по ч. 6. ст. 5.27 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 10 тысяч рублей.
В результате принятых мер прокурорского реагирования нарушения устранены, выплаты перечислены в полном объеме.
Стимулирующие, специальные социальные и иные выплаты медицинским работникам направлены на устранение кадрового дефицита и улучшение качества их работы.
Вопросы соблюдения трудовых прав граждан, включая работников сферы здравоохранения, находятся на особом контроле прокуратуры края.
Начальник управления по надзору за исполнением
федерального законодательства А.Б.Московчук
Военнослужащие в отпуске смогут получать амбулаторную помощь в поликлиниках до конца СВО
В период проведения специальной военной операции первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, находящимся в отпуске, в том числе по болезни, будет оказываться медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам субъектов Российской Федерации по месту обращения военнослужащего за ее получением.
Военнослужащий при обращении в поликлинику должен будет иметь подтверждающие документы: военный и отпускной билеты.
Новшество в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2024 № 1423 действует со второго ноября в период СВО и повысит доступность медпомощи для военнослужащих.
Начальник управления по надзору за исполнением
федерального законодательства А.Б.Московчук
В России с 01 сентября изменились правила оформления лицензии на оборот наркотических и психотропных веществ, а также производства лекарственных средств
Заявление о выдаче лицензии на оборот наркотических и психотропных веществ или внесении изменений в реестр теперь можно подать только через Госуслуги. Срок выдачи лицензии сократился с 15 до 8 рабочих дней.
Также, внесены изменения в положение о лицензировании производства лекарственных средств. Заявление о получении лицензии на производство лекарств подается с помощью формы на Госуслугах. При намерении осуществлять новые работы, составляющие деятельность по производству лекарственных средств, ранее не предусмотренные реестром лицензий, лицензиат направляет заявление о внесении изменений в реестр лицензий с приложением перечисленных в положении документов.
И.о. начальника управления по надзору за исполнением
федерального законодательства Н.Р.Пшипий
Уголовная ответственности за контрабанду наркотических средств и психотропных веществ
Краснодарская транспортная прокуратура (ЮТП) разъясняет.
Одной из актуальных проблем современного общества остается высокий уровень преступлений, связанных с незаконным перемещением на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ.
За совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков предусмотрена уголовная ответственность. Так, статьей 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, их содержащих, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.
Незаконное перемещение наркотических средств и психотропных веществ через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством их сокрытия от таможенного контроля, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких предметов либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним предметам вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения наркотических средств и психотропных веществ через таможенную границу. Может быть также сопряжено с недостоверным декларированием или недекларированием, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о предметах, а также с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам или иным предметам средств идентификации.
Следует обратить внимание, что получатель международного почтового отправления, содержащего предметы контрабанды, если он, в частности, приискал, осуществил заказ, оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и (или) сокрытия заказанного товара, подлежит ответственности как исполнитель контрабанды.
Если при совершении контрабанды лицо использует подделанный им же официальный документ, его действия квалифицируются как совокупность преступлений, предусмотренных статьями 327 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Контрабанда наркотических средств и психотропных веществ является оконченным преступлением с момента фактического пересечения таможенной границы либо с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории названных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу.
Уголовный закон за совершение контрабанды запрещенных веществ в качестве основного наказания предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. В качестве дополнительных наказаний могут быть назначены штраф в размере до 1 миллиона рублей и ограничение свободы на срок до 2 лет.
Более строгая ответственность, влекущая назначение наказания в виде лишения свободы сроком от 5 до 20 лет, наступает при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных частями 2-4 статьи 229.1 УК РФ, в частности, за совершение контрабанды в значительном, крупном и особо крупном размерах или в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группы, должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль.
Ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий
Статьей 202.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере.
Согласно ч. 1 ст. 200.2 УК РФ незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 200.2 УК РФ то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или должностным лицом с использованием своего служебного положения наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
Частью 3 ст. 200.2 УК РФ установлено, что деяния, предусмотренные частями первой или второй данной статьи, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Согласно примечанию к ст. 200.2 УК РФ деяния, предусмотренные этой статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
При расчете размера стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий из всей стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий подлежит исключению та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована.
При следовании через таможенную границу Таможенного союза таможенному декларированию подлежат ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра (заполняется пассажирская таможенная декларация).
Запрещено ввозить для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза этиловый спирт и алкогольную продукцию общим объемом более 5 литров на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
И.о. Славянского межрайонного прокурора
советник юстиции Г.В.Самсонов
Ответственность за перевозку наркотиков и психотропных веществ
Под незаконной перевозкой наркотических средств понимаются умышленные действия лица, которое перемещает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо его части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества из одного места в другое.
За незаконную перевозку наркотических средств в значительном размере предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 3 лет (ст. 228 УК РФ).
Лицо освобождается от уголовной ответственности за данное преступление, если оно:
— добровольно сдаст наркотическое средство;
— будет активно содействовать раскрытию (пресечению) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, а также с их незаконным приобретением, хранением или перевозкой;
— изобличит лиц, причастных к совершению преступления, и поспособствует обнаружению имущества, добытого преступным путем.
Сдача наркотических средств не признается добровольной, если она произошла при изъятии указанных средств при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию наркотических средств.
Если перевозка наркотических средств осуществляется в размере меньшем, чем значительный, то это влечет наложение административного штрафа в размере до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток (ст. 6.8 КоАП РФ).
И.о. Славянского межрайонного прокурора
советник юстиции Г.В.Самсонов
Возможность приостановления исполнительного производства в отношении мобилизованных
Частью 2 статьи 40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично, в том числе в случаях просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, лица, попавшие под мобилизацию, при наличии в отношении них действующих исполнительных производств, вправе обратиться в органы Федеральной службы судебных приставов с заявлением о приостановлении исполнительною производства, в связи с прохождением военной службы в рядах Вооруженных Силах Российской Федерации.
И.о. Славянского межрайонного прокурора
советник юстиции Г.В.Самсонов
Для каких категорий граждан возможно предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
Согласно части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, следующим категориям граждан:
— одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет (в размере пятидесяти процентов) восьмидесяти лет (в размере ста процентов);
— проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет (в размере пятидесяти процентов), восьмидесяти лет (в размере ста процентов).
Необходимо отметить, что 07 октября 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в часть 2.1 указанной статьи, согласно которым, в случае, если предоставление такой компенсации предусмотрено законом субъекта РФ, — орган государственной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивают документы и информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении такой компенсации, и не вправе требовать представления указанных документов и информации от граждан.
И.о. Славянского межрайонного прокурора
советник юстиции Г.В.Самсонов
Возможно ли рассмотрение уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, если подсудимый не признает исковые требования
В соответствии с положениями п.22 ст.5, п.4,5 ч.2 ст.171 и ч.1 ст.220 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под обвинением, с которым соглашается обвиняемый, заявляя ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, следует понимать фактические обстоятельства содеянного, форму вины, мотивы совершения деяния, юридическую оценку содеянного, а также характер и размер вреда, причиненного деянием обвиняемого.
В силу требований п.4 п.1 ст.73 УПК РФ характер и размер вреда, причиненного преступлением, подлежит обязательному доказыванию по уголовному делу.
В случае, если исковые требования не связаны с действиями, составляющими объективную сторону рассматриваемого преступления, то данное дело может быть рассмотрено в особом порядке (к примеру: хищение с проникновением в магазин, со взламыванием решеток на окнах, чем был причинен ущерб собственнику, не связанный с размером похищенного имущества). И, напротив, если исковые требования связаны с размером похищенного, дело необходимо рассматривать в общем порядке.
В том случае, если подсудимым оспаривается размер компенсации морального вреда, дело может быть рассмотрено в особом порядке, при отсутствии возражений со стороны потерпевшего, поскольку несогласие подсудимого в этой части есть оспаривание характера наступивших последствий от преступного посягательства.
И.о. Славянского межрайонного прокурора
советник юстиции Г.В.Самсонов
Славянская межрайонная прокуратура разъясняет: частичная мобилизация
Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» с 21.09.2022 объявлена частичная мобилизация. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус и уровень денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.
Правовое регулирование в области мобилизации осуществляется Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Также при организации надзора в указанной сфере следует руководствоваться положениями Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».
Следует иметь ввиду, что ст. 9 Федерального закона от 26.02 1997 № 31- ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» предусмотрена обязанность организаций оказывать содействие военным комиссариатам при объявлении мобилизации, включая обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 27.09.2022 принят законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, предусматривающий особенности обеспечения трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту. Согласно поправкам, для указанных категорий граждан трудовой договор либо служебный контракт будет приостанавливаться до момента окончания военной службы. Период приостановки включается в трудовой стаж и стаж работы по специальности. Для членов семей мобилизованных и добровольцев предусмотрен запрет, без их согласия, на особый режим работы (командировки, сверхурочно, в ночное врем, выходные и праздничные дни), преимущественное право сохранения работы при сокращении. Для приостановления трудового договора работнику нужно предоставить повестку из военкомата о призыве на военную службу по мобилизации (либо предоставить работодателю копию повестки, если работник уже призван).
Разъяснения для работодателей также содержатся в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.09.2022 № 14-6/10/В-13042 «О сохранении рабочих мест для мобилизованных граждан».
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 28.09.2022 приняты изменения в законодательство, в соответствии с которыми призванные в рамках частичной мобилизации граждане, получившие кредит до призыва на военную службу, смогут оформить кредитные каникулы. Определенной законом категории лиц предоставляется право обратиться к кредитору с требованием об изменении условий договора, предусматривающем приостановление исполнения обязательств на срок, не превышающий срока военной службы, или об уменьшении размера платежей в течение льготного периода (в течение действия договора, но до 31.12.2023, и если ранее отсрочка по этому кредиту не предоставлялась).
В связи с чем, граждане могут воспользоваться правом на подачу в службу судебных приставов заявлений о приостановлении взыскания по исполнительным производствам, в т.ч. непосредственно в пунктах призыва. Предусмотрено освобождение мобилизованных и членов их семей от пеней за просрочку оплаты услуг ЖКХ и взносов на капитальный ремонт (в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта РФ).
Также Федеральная нотариальная палата освободила лиц, призванных на военную службу в связи с объявлением частичной мобилизации, от платы за ряд социально значимых нотариальных действий (оформление доверенности на распоряжение имуществом, совершение сделок, выдачу согласий законных представителей, опекунов, попечителей на юридически значимые действия для несовершеннолетних детей и др.)
Разъяснения по актуальным вопросам, связанным с проведением частичной мобилизации (в том числе в формате «вопрос-ответ»), публикуются на официальном Интернет-ресурсе для информирования о социально- экономической ситуации, созданном по инициативе Правительства Российской Федерации, «Объясняем.рф».
Кроме того, по вопросам проведения частичной мобилизации граждане могут обращаться в Славянскую межрайонную прокуратуру на телефон «Горячей линии» 8 (861-46) 4-16-74.
Славянская межрайонная прокуратура разъясняет понятие «неуплата алиментов»
Статьей 157 УК РФ установлена уголовная ответственность за неуплату алиментов без уважительных причин.
На практике имеются случаи, когда уплата алиментов в меньшем размере, чем установлено исполнительным документом, трактуется как исполнение должниками своих алиментных обязательств.
В этой связи принят закон, устанавливающий возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, не уплативших без уважительных причин средства в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.
Прокуратура разъясняет, что неоднократная неуплата алиментов является уголовно-наказуемым деянием, наказание за которое может достигать 1 года лишения свободы.
И.о. Славянского межрайонного прокурора
старший советник юстиции В.А.Татаров
Славянская межрайонная прокуратура разъясняет об изменениях в законодательстве
Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ в УК РФ введена статья 264.2, предусматривающая уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортным средством.
В соответствии с введенной нормой, лицо, ранее подвергнутое административному либо уголовному наказанию за превышение установленной скорости на величину более 60 или 80 км/ч, а также за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением объезда препятствия), и лишенное права управления автомобилем за совершение аналогичных правонарушений, подвергается уголовной ответственности.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком на 3 года.
И.о. Славянского межрайонного прокурора
старший советник юстиции В.А.Татаров
Внимание! Участились случаи мошеннических схем с использованием подменных абонентских номеров
Уважаемые жители поселения!
Прокуратурой Краснодарского края проведен анализ поступивших обращений, связанных с распространением мошеннических схем с незаконным использованием подменных абонентских номеров (используются номера банков, в том числе Центрального Банка России, подразделений МВД России, Следственного комитета России, органов прокуратуры Российской Федерации).
В частности, участились случаи незаконного использования подменных абонентских номеров и персональных данных руководства прокуратуры края.
Так, звонок осуществляется якобы сотрудником банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-банке. Далее, злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-.кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает от якобы сотрудников Центрального Банка России, подразделений МВД России, Следственного комитета России, а также от руководства прокуратуры края, которые подтверждают слова мошенника, представившегося сотрудником банка. При этом для реализации подмены номера звонящего, используются не только технологически сложные системы, но и более доступные варианты, например, с помощью Telegram-бота, который позволяет организовывать звонки с подменой номера прямо из мессенджера.
Более того злоумышленники в целях реализации мошеннических схем -и оказания психологического воздействия на потерпевших используют и рассылают в мессенджеры поддельные повестки о необходимости явиться для допроса в качестве свидетеля, с использованием бланков правоохранительных и надзорных органов.
Типичными схемами мошенников, при которых последние получили доступ к денежным средствам граждан, явились такие случаи как:
1) Получение потерпевшими SMS-сообщения или поступление звонков от якобы работников банка о том, что банковская карта заблокирована, а также произошла попытка списания денежных средств.
Также «сотрудник» банка» просил граждан сообщить номер карты и PIN-код для ее перерегистрации. После сообщения потерпевшими запрашиваемых данных с их счетов списывались денежные средства;
2) На мобильный телефон потерпевших поступало SMS-сообщение о получении выигрыша, для получения которого необходимо было отправить подтверждающее SMS-сообщение, либо внести регистрационный «взнос» через систему электронных платежей. Однако после внесения на счет неизвестных лиц такого «взноса» никакого выигрыша потерпевшие не получили;
3) Имеют место случаи, при которых через сайт магазина в сети «Интернет» граждане заказали понравившийся им товар, однако после его оплаты потерпевшие ни только не получили заказ, но и лишились уплаченных за него денег.
Для профилактики правонарушений в сфере информационно -телекоммуникационных технологий прошу распространить указанную информацию, акцентируя внимание на том, что банки не рассылают сообщения о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов.
При информировании населения следует акцентировать внимание на том, что не следует спешить действовать по инструкции неизвестных людей. Следует убедитесь в достоверности информации, полученной с незнакомых номеров, через уполномоченные организации, родственников или знакомых.
Также необходимо знать, что не стоит переходить по подозрительным ссылкам или оплачивать покупки через сомнительные сайты, а также следует помнить, что передача банковской карты или ее реквизитов, логина (идентификатора пользователя), PIN-кодов, паролей, контрольной информации и кода клиента, предназначенных для доступа и подтверждения операций в удаленных каналах обслуживания, другому лицу (в т.ч. работнику банка) означает, что собственник карты предоставляет возможность сторонним лицам проводить операции по своим счетам.
Азово-Черноморский межрайонный
природоохранный прокурор
старший советник юстиции О.В. Сушков
Право бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака
Согласно статье 90 Семейного кодекса Российской Федерации право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:
— бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
— нуждающийся бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы;
— нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака;
— нуждающийся бывший супруг, достигший пенсионного возраста не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.
Размер алиментов и порядок их предоставления бывшему супругу после расторжения брака могут быть определены соглашением между бывшими супругами.
При отсутствии указанного соглашения алименты могут быть взысканы в судебном порядке. Размер алиментов в таком случае определяется судом исходя из материального и семейного положения бывших супругов и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
Обязанность лиц, освободившихся из мест лишения свободы, проходить профилактические медицинские осмотры
Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 №124н.
Согласно приложению к указанному Порядку, граждане, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, подлежат профилактическому осмотру 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения.
Профилактические осмотры граждан проводятся в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы, по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
Всероссийский ежемесячный день приема предпринимателей в органах прокуратуры
Славянская межрайонная прокуратура первый вторник каждого месяца проводит Всероссийский день приема предпринимателей по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Ковтюха, 49, в рабочее время с 9:00 до 18:00 час, с перерывом с 13:00 до 14:00 часов.
Предприниматели могут обратиться по всем вопросам при наличии фактов нарушения их прав как субъектов предпринимательской деятельности.
Прокуратура призывает граждан быть бдительными и не участвовать в «серых» схемах
Потребительские займы в силу ст. 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» выдаются кредитными или микрофинансовыми организациями. Их деятельность прозрачна для надзора со стороны Центрального банка Российской Федерации, поэтому нарушения прав граждан допускаются ими гораздо реже.
В свою очередь, граждане «в погоне» за низкой процентной ставкой прибегают к услугам организаций, использующих «серые» схемы для предоставления займов.
Одной из таких схем выступает «возвратный лизинг».
Договор лизинга рассчитан на приобретение гражданином нужного ему товара в рассрочку даже в случаях, когда продавец такие услуги не предоставляет. Для этого он обращается к третьей стороне — лизингодателю, который покупает для него нужный товар и передает ему в аренду. А он — просто оплачивает арендные платежи и выкупную стоимость имущества в рассрочку.
«Возвратный лизинг» — это схема, когда продавец сам выступает лизингополучателем, т.е. гражданин обращается к лизингодателю за покупкой имущества, которым и так обладает. Далее, он продает его лизингодателю и получает обратно, но уже в аренду.
В итоге у него «на руках» оказывается и желаемая сумма денег, и имущество. Кажется, что гражданин получил заем, заложив имущество. Но это не так. Он, действительно обязан вносить платежи лизингодателю, но имущество уже ему не принадлежит.
В таких условиях гражданин, в правовом плане, остается полностью беззащитен.
Стоит только «не заплатить» по договору, как твое имущество, например автомобиль, увозится и продается лизингодателем. Без суда и выставления каких-либо претензий.
А в худшем случае лизингодатель, заключив определенное количество сделок, не будет дожидаться нарушения «заемщиками» сроков внесения платы, а просто продаст приобретенное у них имущество.
Прокуратура сориентирована на выявление подобного рода сделок и привлечение виновных лиц к административной (по ч. 1 ст. 14.56 КоАП РФ) или уголовной (по ст. 159 УК РФ) ответственности, но призывает граждан быть бдительными и не участвовать в «серых» схемах.
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
Изменения в налогообложении в 2021 году
В 2021 году вступила в силу поправка, внесенная в п.2 ст. 52 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков — физических лиц. Так, при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налогов, указанных в п. 3 ст.13, п. 3 ст.14 и п. 1 и 2 ст.15 НК РФ (налог на доходы с физических лиц; транспортном налоге; земельном налоге), налоговым органом учитываются все имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных имущественных налогов, НДФЛ и пеней по ним, путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, если до наступления даты формирования налогового уведомления налоговый орган не получил заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченного налога. Тем самым обеспечен «сквозной» межналоговый учет переплаты в пользу физического лица за все периоды ее возникновения.
С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Кроме того, с 2021 года действует новый порядок исчисления налога в отношении транспортного средства, прекратившего существование в связи с его гибелью или уничтожением. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в ФНС России органами, ведущими государственную регистрацию транспортных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших свое существование объектов: исчисление налога по ним прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения на основании заявления, представленного гражданином в налоговый орган.
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
Конституционный Суд Российской Федерации защитил право бизнеса устанавливать киоски на придомовых территориях
В Конституционный Суд РФ поступила жалоба на то, что некоторые органы местного самоуправления запретили размещать нестационарные торговые объекты (далее — НТО) на придомовых территориях. Запреты предусмотрели в правилах благоустройства муниципальных образований. По мнению заявителей, это ограничивает права бизнеса и собственников помещений в многоквартирных домах.
Конституционный Суд РФ напомнил о своей позиции 2019 года: местные власти не могут вводить абсолютный запрет размещать НТО на придомовых территориях. Для реализации такой бизнес-инициативы нужно получить согласие собственников земли из состава придомовой территории и соблюдать обязательные требования.
Сейчас федеральное законодательство не запрещает располагать НТО на придомовой территории.
Кроме того, с 1 марта утратили силу правила, которые не допускали размещать предприятия торговли и общепита во дворах жилых зданий. Вместе с тем «двор» и «придомовая территория» — это разные понятия. Например, один двор часто образуют несколько придомовых территорий, тогда как одна такая территория может включать часть двора или выходить за его границы.
В итоге Конституционный Суд РФ среди прочего постановил: органы местного самоуправления не могут лишать собственников земельных участков из состава придомовой территории права предоставлять их для размещения НТО. Речь идет об участках, которые образовали в надлежащем порядке и поставили на кадастровый учет.
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации
В соответствии с внесенными изменениями уточнены категории граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.
Так, предусмотрено, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимся по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами 1 группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.
При этом внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уточняющие полномочия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по выдаче заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Кроме того, предусматривается, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц. обязанных по закону содержать указанных граждан, а также имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
Изменения в правилах использования материнского (семейного) капитала
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 № 280 «О внесении изменения в пункт 10(4) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий” исключено требование о предоставлении ряда сведений при направлении средств материнского капитала на компенсацию затрат на строительство жилого дома.
Так, ранее в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства лицо, получившее сертификат, было обязано указать в заявлении в числе прочего сведения из документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли). Теперь данное требование исключено.
Вступило в силу с 17.03.2021 г.
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
В законную силу вступили изменения о правилах предоставления отпуска многодетным семьям
Федеральным законом от 09 марта 2021 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 262-2 Трудового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 262-2 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающую предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, по их желанию в удобное для них время.
В соответствии с Федеральным законом такая гарантия будет предоставляться работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, до достижения младшим из детей возраста 14 лет.
Федеральный закон вступил в силу с 20 марта 2021 года
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
Оплачивается ли командированному работнику выходной день, проведенный в пути?
Время нахождения работника в пути в место или из места командировки относится к рабочему времени, поскольку он исполняет распоряжение работодателя о направлении в командировку и не может использовать это время по своему усмотрению (ст. ст. 106, 166 ТК РФ).
По общему правилу за время нахождения в командировке, в том числе за дни отъезда и приезда, дни в пути (включая время вынужденной остановки), за работником сохраняется средний заработок. Однако если работник находится в пути в свой выходной день (по графику командирующей организации), это означает привлечение его к работе в выходные дни. При расчете периода времени, подлежащего оплате, учитывается в том числе время, необходимое для проезда до станции или аэропорта (если станция или аэропорт находятся за чертой населенного пункта) (ст. 167 ТК РФ).
В этом случае работнику положена оплата рабочего времени не менее чем в двойном размере (ч. 1 ст. 153 ТК РФ):
сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим оклад, — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы), если выходной день находится в пределах месячной нормы рабочего времени.
Если выходной день вне месячной нормы, то он должен быть оплачен в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада.
Если на выходной приходится часть рабочего дня, в повышенном размере оплачиваются только часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов) (ч. 2, 3 ст. 153 ТК РФ).
Вместо оплаты выходного дня в повышенном размере по заявлению работника ему могут предоставить другой день отдыха. Тогда день нахождения в пути оплачивается в одинарном размере, а день отдыха не оплачивается (ч. 4 ст. 153 ТК РФ).
Кроме того, за выходные дни нахождения в пути должны быть выплачены суточные (абз. 3 п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
Гарантии при сокращении численности или штата работников
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).
Закон содержит перечень категорий работников, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата содержится (ст. 179 ТК РФ).
Преимущественное право на оставление на работе при сокращении предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:
1) семейным — при наличии 2 или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
2) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
3) работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;
4) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
5) работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
При нарушении прав обращайтесь в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае, в органы прокуратуры или в суд.
Славянский межрайонный прокурор
старший советник юстиции А.В. Долган
Страницы: 1 2