Полномочия органов местного самоуправления в области содействия занятости населения
Органы местного самоуправления как органы власти, наиболее приближенные к населению, традиционно участвовали в решении вопросов содействия занятости населения. Вместе с тем Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не упоминает о компетенции местного самоуправления в области содействия занятости населения.
К вопросам местного значения органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов обеспечение занятости населения не относится.
Законодательное регулирование прав участия местного самоуправления в области содействия занятости населения нашло отражение в законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 27.12.2009 № 365-ФЗ).
Ст. 7.2 Закона о занятости предусмотрено право органов местного самоуправления участвовать в организации и финансировании:
1) проведения оплачиваемых общественных работ;
2) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
3) проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4) сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Также органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
Органы местного самоуправления вправе реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Государственная политика в области содействия занятости населения
Ст. 5 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гласит, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
— развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
— обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
— создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
— поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
— осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
— предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
— поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
— объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
— координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
— координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
— создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
— международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан РФ за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории РФ, соблюдение международных трудовых норм;
— создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.
Реестр государственных услуг, оказываемых центром занятости населения
Уважаемые жители Коржевского сельского поселения!
Услуги службы занятости:
1. Информирование о положении на рынке труда. В центре занятости Вы получите самую достоверную информацию о рынке труда
2. Помощь в поиске подходящей работы. Помощь в нахождении именно той работы, которая действительно Вам подходит
3. Ярмарка вакансий. Пройти несколько собеседований за один час? Не проблема!
4. Профессиональная ориентация. А какая специальность идеально подходит именно Вам?
5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Это повышение конкурентоспособности на рынке труда
6. Социальные выплаты безработным гражданам. Поддержка безработных граждан на период поиска работы
7. Оплачиваемые общественные работы. Общественно полезная работа с гарантированной оплатой
8. Временное трудоустройство. Попробуйте себя в новой сфере деятельности
9. Социальная адаптация на рынке труда. Консультации: от составления резюме до подписания трудового договора
10. Содействие в организации собственного дела. Успешный бизнес реальнее, чем Вы думаете!
11. Содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства. Финансовая поддержка
Центр занятости населения Славянского района. Режим работы. Контакты
Уважаемые граждане!
Режим работы государственного казённого учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Славянского района»:
пн-чт с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 час.
пт с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 час.
сб-вс выходные дни.
Адрес: 353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Лермонтова, 207
Проезд: автобусами и маршрутными такси № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 23 до остановок «Батарейная», «Кафе «Чайка», «Полковая»
E-mail: slaviansk@dgsz.krasnodar.ru
Телефоны:
для граждан о порядке получения гос. услуги по подбору подходящей работы 8-86146-24588
для работодателей о порядке получения гос. услуги по подбору необходимых работников 8-86146-23001
для обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и работников 8-86146-24588, 8-86146-21576
«Горячая линия», получение информации о состоянии рынка труда, об уровне заработной платы, о востребованных в регионе профессиях, о трудоустройстве несовершеннолетних, инвалидов, социально-незащищённых категорий граждан и другие вопросы 8-86146-24588
Региональный этап всероссийского конкурса для работодателей «Российская организация высокой социальной эффективности» 2023 года |
konkurs-rabotodateley.pdf (просмотр: 65 раз) |
ЦЗН. 26.04.2023 Прием граждан по вопросам соблюдения законодательства по охране труда, трудового законодательства |
vopros-inspektoru.docx (просмотр: 106 раз) |
Работай на себя официально. Самозанятость |
czzn.-rabota-oficz.pdf (просмотр: 390 раз) |
Участникам нелегальной занятости |
czzn-trud-dogovor.pdf (просмотр: 347 раз) |
Как встать на учет в ЦЗН (по Славянскому району) |
uchet-v-czzn.docx (просмотр: 378 раз) |
Инструкция для граждан, прибывающих на территорию РФ из ДНР и ЛНР |
instr-inostr-grazhd.docx (просмотр: 418 раз) |
Региональный онлайн-опрос по определению востребованных профессий
Уважаемый работодатель!
Министерством труда и социального развития Краснодарского края в период с 01 марта по 01 мая 2022 года проводится мониторинг потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах до 2029 года.
Мониторинг потребности проводится с целью обеспечения кадрами экономики Кубани. Для того, чтобы в будущем получить требуемых специалистов с необходимыми профессиональными знаниями, работодатели края уже сейчас могут заявить о своей потребности в кадрах.
Это позволит корректировать структуру и объемы подготовки и переподготовки кадров на всех уровнях профессионального образования; выстроить эффективную систему профессиональной ориентации молодежи по профессиям (специальностям).
Приглашаем всех работодателей принять участие в мониторинге потребности в кадрах!
Для вашего удобства на Интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края: www.kubzan.ru реализована возможность предоставления сведений о дополнительной потребности в квалифицированных кадрах через личный кабинет работодателя в рамках отчета о кадровом составе.
Консультации по вопросам организации мониторинга потребности в кадрах можно получить в государственных казенных учреждениях Краснодарского края центрах занятости населения по месту осуществления деятельности.
Памятка для граждан, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Краснодарского края
Уважаемые граждане!
Информируем, что в случае пересечения государственной границы Российской Федерации начиная с 18-00 часов 18 февраля 2022 г., Вы имеете право получить единовременную материальную помощь в размере 10,0 тысяч рублей на каждого человека.
Материальная помощь выплачивается министерством труда и социального развития Ростовской области на основании заявления и документов, предоставленных в государственные казенные учреждения Краснодарского края — управления социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее — ГКУ КК — УСЗН).
Средства единовременной материальной помощи зачисляются на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации Российской Федерации, в случае отсутствия лицевого счета сотрудники ГКУ КК — УСЗН окажут помощь в его открытии.
Для назначения единовременной материальной помощи необходимо обратиться в ГКУ КК — УСЗН по месту Вашего пребывания (нахождения) со следующими документами:
— документ, удостоверяющий личность, по которому было произведено пересечение границы (если Вы не помните какой документ был предъявлен при пересечении границы, возьмите все документы, удостоверяющие личность);
— документы, удостоверяющие личность несовершеннолетних детей или лиц, находящихся под опекой;
— документ, являющийся основанием установления опеки.
Для получения дополнительной информации можно обратиться по телефону «горячей линии» Краснодарского края — 8(800)250-55-03, телефону «горячей линии» Ростовской области — 8(863)234-00-99 или по телефону Единой дежурно-диспетчерской службы — 112.
Адреса и телефоны ГКУ КК — УСЗН Краснодарского края:
ГКУ КК — УСЗН в Славянском районе 353567, Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, д. 14, 8(86146)4-13-94
ГКУ КК — УСЗН в Абинском районе 353320, Краснодарский край, Абинский район, г.Абинск, пр-т. Комсомольский,81. 8(86150)42525
ГКУ КК — УСЗН в городе-курорте Анапе 353445, Краснодарский край, г-к Анапа, ул. Крымская, д. 177, 8(86133)39056, 8(86133)42610 (факс)
ГКУ КК — УСЗН в Апшеронском районе 352690, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, Ворошилова ул., д. 35, 8(86152)25524
ГКУ КК — УСЗН в городе Армавире 352905, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Тургенева, д. 106, 8(86137)23390
ГКУ КК — УСЗН в Белоглинском районе 353040, Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина, ул. Красная, д. 71, 8(86154)73380
ГКУ КК — УСЗН в Белореченском районе 352633, Краснодарский край, Белореченский район, г. Белореченск, ул. Красная, д. 27, 8(86155)22048
ГКУ КК — УСЗН в Брюховецком районе 352750, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст.Брюховецкая, ул.Красная, д. 199, 8(86156)34409,32238 факс. 8(86156)31089
ГКУ КК — УСЗН в Выселковском районе 353100, Краснодарский край, Выселковский район, ст. Выселки, ул. Ленина, д. 56, 8(86157)74862, 74283
ГКУ КК — УСЗН в Динском районе 353204, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красная, д. 55, 8(86162)63104
ГКУ КК — УСЗН в Ейском районе 353680, Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. К.Либкнехта, д. 77, 8(86132)20541
ГКУ КК — УСЗН в городе — курорте Геленджике 353475, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Курзальная, д. 12, 8(86141)54978
ГКУ КК — УСЗН в городе Горячий Ключ 353290, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ленина, д. 156, 8(86159)35589
ГКУ КК — УСЗН в Гулькевичском районе 352192, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Энергетиков, д. 33, 8(86160)55582
ГКУ КК — УСЗН в Калининском районе 353780, Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская, ул. Фадеева, 147, тел/факс 8(86163)22806
ГКУ КК — УСЗН в Каневском районе 353730, Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Вокзальная, д. 30, 8(86164)40408
ГКУ КК — УСЗН в Кавказском районе 352380, Краснодарский край, Кавкзский район, г. Кропоткин, ул. Красная, 193, 8(86138)73062
ГКУ КК — УСЗН в Кореновском районе 353180, Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск, ул. Фрунзе д. 99А, 8(861)424-01-91
ГКУ КК — УСЗН в Красноармейском районе 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Ленина, д. 154, 8(86165)3157 /факс 8(86165)32768
ГКУ КК — УСЗН в Крыловском районе 352080, Краснодарский край, Крыловский район, ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе, д. 112, 8(86161)32173
ГКУ КК — УСЗН в Крымском районе 353387, Краснодарский край, г.Крымск, ул.Слободская, д. 104, 8(86131)20507
ГКУ КК — УСЗН в Кущевском районе 352030, Краснодарский край, Кущевсеий район, ст. Кущевская, ул.Ленина, 20, 8(86168)54601; факс 8(86168)54523
ГКУ КК — УСЗН в Курганинском районе 352430, Краснодарский край, Курганинский район, г. Курганинск, ул. Ленина, д. 26, 8(86147)25100
ГКУ КК — УСЗН в Лабинском районе 352500, Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, ул.Константинова, д. 15, 8(86169)32333
ГКУ КК — УСЗН в Ленинградском районе 353740, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. им. 302 Дивизии, д. 18, 8(86145)73484
ГКУ КК — УСЗН в Мостовском районе 352570, Краснодарский край, Мостовский район, пгт. Мостовской, ул. Комарова, д. 35, 8(86192)53418, 51301
ГКУ КК — УСЗН в Новокубанском районе 352240, Краснодарский край, Новокубанский район, г. Новокубанск, ул. Первомайская, д. 124, 8(86195)31089, факс 8(86195)31520
ГКУ КК — УСЗН в Новопокровском районе 353020, Краснодарский край, Новопокровский район, ст. Новопокровская, пер.Комсомольский,26, 8(6149)71450, 72149
ГКУ КК — УСЗН в г. Новороссийске 353907, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Московская, д. 8, 8(8617)212542, факс 8(8617)212508
ГКУ КК — УСЗН в Отрадненском районе 352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст-ца Отрадная, ул. Первомайская,10, 8(86144)33668
ГКУ КК — УСЗН в в Павловском районе 352040, Краснодарский края, Павловский район, ст. Павловская, ул. Ленина, д. 24, 8(86191)52860
ГКУ КК — УСЗН в Приморско — Ахтарском районе 353860, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск, ул. Братская, д. 124, 8(86143)21206
ГКУ КК — УСЗН в Северском районе 353240, Краснодарский край, Северский район, ст-ца Северская, ул. Петровского, д. 4, 8 (861-66) 2-16-77
ГКУ КК — УСЗН в Центральном внутригородском районе г. Сочи 354000, Краснодарский край, г.Сочи, ул.Парковая, д. 34, 8(862)2620023
ГКУ КК — УСЗН в Адлерском внутригородском районе г. Сочи 354340, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Свердлова, д. 73, 8(862)2404778
ГКУ КК — УСЗН в Лазаревском внутригородском районе г. Сочи 354200, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Лазарева, д. 56 , 8(862)2700390
ГКУ КК — УСЗН в Хостинском внутригородском районе г. Сочи 354002, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Грибоедова, д. 17, 8(862)2622665, 2627334
ГКУ КК — УСЗН в Староминском районе 353600, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, ул. Красная, д. 1, 8(86153)43186
ГКУ КК — УСЗН в Тбилисском районе 352360, Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Красная, д. 33, 8(86158)32300, 23835
ГКУ КК — УСЗН в Тбилисском районе 352360, Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Октябрьская, д. 187, 8(86158)33511
ГКУ КК — УСЗН в Темрюкском районе 353500, Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Ленина, д. 63, 8(86148)51914
ГКУ КК — УСЗН в Тимашевском районе 352700, Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Пролетарская, д. 120, 8(86130)41204
ГКУ КК — УСЗН в Тихорецком районе 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Украинская д. 5, 8-861-96 7-11-80
ГКУ КК — УСЗН в Туапсинском районе 352800, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. К. Маркса , д. 27а, 8(86167)25968
ГКУ КК — УСЗН в Успенском районе 352450, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Калинина, д. 77, 8(86140)56076, 56270, факс 8(86140)56005
ГКУ КК — УСЗН в Усть — Лабинском районе 352330, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Советская, д. 41, 8(861)3550355
ГКУ КК — УСЗН в Щербиновском районе 353623, Краснодарский край, Щербиновский район, ст. Старощербиновская, ул. Радищева, д. 31, 8(86151)77448, факс 8(86151)77818
ГКУ КК — УСЗН в Западном внутригородском округе г. Краснодара 350002, Краснодарский края, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 4, 8(861)2249760
ГКУ КК — УСЗН в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара 350911, Краснодарский края, г. Краснодар, тер. Пашковский жилой массив, ул. Садовая, д. 13/2, 8(861)2667368, факс 2372603
ГКУ КК — УСЗН в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара 350062, Краснодарский края, г. Краснодар, ул. им. Атарбекова, д. 1/1, оф. 2/19,
8(861)2262808, факс 2204550
ГКУ КК — УСЗН в Центральном внутригородском округе г. Краснодара 350033, Краснодарский края, г. Краснодар, ул. Железнодорожная, д. 4, 8(861)2751847
Региональный онлайн-опрос по определению востребованных профессий
Уважаемый работодатель!
По поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации во исполнение подпункта «е» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.03.2020 № Пр-589, по итогам совместного расширенного заседания президиума Государственного совета РФ и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию 06.02.2020 г. о регулярном обновлении наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, а также в целях выполнения пункта 1.7. федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование», ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России реализуется проект по апробации типовой методики мониторинга востребованных профессий и должностей в 14 субъектах Российской Федерации.
С целью реализации проекта просим Вас принять участие в проведении опроса,
Реализация проекта позволит
определить востребованные на региональном рынке труда профессии и должности для организации обучения и (или) переподготовки кадров, в том числе для опережающей профессиональной подготовки;
выявить возможности трудоустройства и потребности в обучении определенных категорий работников; определить актуальные для работодателей формы занятости работников в разрезе профессий и должностей.
Срок проведения опроса с 17 мая по 28 июня 2021 года.
Анкета опроса размещена по адресу https://regionaljobs2021.vcot.info.
Поддержку по реализации проекта на территории Краснодарского края осуществляет государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Научно-методический центр» тел. 8-861-2665945
Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Совместное обращение
Уважаемые руководители организаций, учреждений, индивидуальные предприниматели!
Временное трудоустройство подростков помогает адаптировать их к труду, получить профессиональные навыки в различных сферах производственной деятельности, оказывает благоприятное влияние на формирование характера и нравственные устои несовершеннолетних граждан и, что особенно важно, является профилактикой правонарушений и безнадзорности в подростковой среде.
Ежегодно на Кубани при содействии центров занятости населения на временные рабочие места, созданные работодателями, трудоустраивается 25 тысяч подростков, что составляет около 10% от численности учащихся в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории края. Как правило, пик трудоустройства приходится на летние каникулы.
Организация рабочих мест и оплата труда подростков осуществляется за счет средств работодателей и местных бюджетов. Из краевого бюджета подросткам дополнительно к заработной плате выплачивается материальная поддержка.
В 2020 году расходы на оплату труда подростков из средств местных бюджетов составили 49,9 млн рублей (55,7 % в общем объеме фактических затрат), за счет средств работодателей — лишь 21,8 млн рублей (24,3 % в общем объеме фактических затрат).
Краснодарская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию трудовых отношений обращается к работодателям, объединениям работодателей о создании в летний период большего количества рабочих мест для организации временной занятости подростков с оплатой труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Совместные действия работодателей, органов местного самоуправления и органов труда и занятости населения по организации трудовой адаптации подростков помогут вырастить достойную смену нынешним кадрам и воспитать у несовершеннолетних положительное отношение к труду.
Заместитель главы администрации (губернатора)
Краснодарского края А.А.Миньков
Председатель Союза «Краснодарское краевое объединение
организаций профсоюзов» С.В.Бессараб
Президент Ассоциации «Объединение работодателей
Краснодарского края» В.К.Бударин
Краевой конкурс «Лучший специалист по охране труда Краснодарского края» 2021 года
Уважаемые работодатели, руководители предприятий и учреждений!
В Краснодарском крае стартовал краевой конкурс «Лучший специалист по охране труда Краснодарского края — 2021» (далее — конкурс). Организатором конкурса является министерство труда и социального развития Краснодарского края. Конкурс проводится в целях повышения профессионального мастерства специалистов по охране труда, развития их творческой инициативы, повышения престижа профессии и статуса специалиста по охране труда.
В конкурсе могут принять участие руководители и специалисты служб охраны труда, специалисты по охране труда организаций, уполномоченные работодателем в области охраны груда работники организаций, специалисты организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, работодатели — индивидуальные предприниматели (лично), осуществляющие производственную деятельность на территории Краснодарского края, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и вида экономической деятельности.
Конкурс пройдет в два этапа.
Первый заочный отборочный этап в период с 22 марта по 16 апреля 2021 г.
Второй краевой соревновательный этап в период с 28 по 30 апреля 2021 г.
По итогам конкурса победители и призеры будут награждены грамотой министерства труда и социального развития Краснодарского края и ценными подарками. Рейтинг (ТОП — 10) участников конкурса, будет размещен на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края. Победитель конкурса, занявший первое место примет участие в конкурсе «Лучший специалист по охране труда Южного федерального округа».
Информация о конкурсе размещена на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края http://www.kubzan.ru.
Возможные вопросы по участию в конкурсе, просим направлять в государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях.
Приглашаем всех специалистов Краснодарского края в области охраны труда принять участие в конкурсе!
Мониторинг потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах до 2028 года
Уважаемые работодатели, руководители предприятий и учреждений!
Министерством труда и социального развития Краснодарского края в период с 1 марта по 1 мая 2021 года проводится мониторинг потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах до 2028 года.
Мониторинг потребности проводится с целью обеспечения кадрами экономики Кубани. Для того, чтобы в будущем получить требуемых специалистов с необходимыми профессиональными знаниями, работодатели края уже сейчас могут заявить о своей потребности в кадрах.
Это позволит корректировать структуру и объемы подготовки и переподготовки кадров на всех уровнях профессионального образования; выстроить эффективную систему профессиональной ориентации молодежи по профессиям (специальностям).
Приглашаем всех работодателей принять участие в мониторинге потребности в кадрах!
Для вашего удобства на Интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края: www.kubzan.ru реализована возможность предоставления сведений о дополнительной потребности в квалифицированных кадрах через личный кабинет работодателя в рамках отчета о кадровом составе.
Консультации по вопросам организации мониторинга потребности в кадрах можно получить в государственных казенных учреждения Краснодарского края центрах занятости населения по месту осуществления деятельности.
Проект Банка России «Финансовая грамотность» для старшего поколения
Уважаемые жители Коржевского сельского поселения!
Министерство экономики Краснодарского края сообщает о старте весенней сессии проекта Банка России «Финансовая грамотность» для старшего поколения «Пенсион ФГ» (далее – «Пенсион ФГ») по повышению финансовой грамотности для людей старшего поколения, который направлен на формирование основных принципов и правил принятия решений по использованию финансовых продуктов и услуг, обеспечение понимания основ управления личным бюджетом, знакомство с современными финансовыми технологиями.
Занятия будут проходить в период с 27 января по 23 апреля 2021 года в онлайн формате по темам: «Экономия для жизни», «Банковские услуги. Выбираем банк в помощники», «Финансовое мошенничество. Защити себя и свою семью» (расписание занятий опубликовано на сайте https://pensionfg.ru).
Формат проекта предусматривает, что к вебинарам Банка России подключаются Комплексные центры социального обслуживания населения всех регионов Российской Федерации (далее – КЦСОН) с группами отдыхающих, а также отдельные участники-пенсионеры с использованием режима телемоста, который позволяет слушателям в прямом эфире (через чат или видеокамеру) задавать интересующие вопросы и получать от лектора ответы по теме занятий. Продолжительность занятий – 45 минут.
КЦСОН, индивидуальные участники, иные заинтересованные участники самостоятельно принимают решение о подключении к каждому занятию, для этого им необходимо выбрать дату, время и тему занятия на сайте pensionfg.ru и зарегистрироваться для участия в вебинаре.
При проведении просим соблюдать меры, направленные на профилактику заболеваемости коронавирусом в целях исполнения постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 №129 «О введении режима повышенная готовность на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению коронавирусной инфекции (COVID-19).
Материалы для ознакомления:
Финансовая грамотность для старшего возраста проект Банка России
Инструкция по подключению к онлайн-занятиям «Финансовая грамотность для старшего поколения»
Самозанятость. Специальным налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
Уважаемые жители Коржевского сельского поселения!
С 01 июля 2020 года в Краснодарском крае вступил в силу Закон № 422 от 27.11.2018 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», согласно которому регион получил право ввести на территории края режим НПД (налог на профессиональный доход).
В разговорной речи «самозанятые».
Самозанятые – это люди, которые работают сами на себя без наемных работников.
Кто может стать самозанятым?
Стать плательщиком НПД могут физические лица, в том числе уже зарегистрированные в статусе ИП, которые попадают под все условия (ст.4 ФЗ №422 ФЗ от 27.11.2018):
1. Получают доход от собственной профессиональной деятельности.
2. Не имеют наемных работников.
3. Имеют годовой доход не более 2,4 млн. рублей (это примерно 200 тыс. руб. в месяц, но имеет значение именно сумма годового дохода).
4. Местом ведения деятельности является регион, где вступил в действие закон (п.1 ФЗ ст.2 №422 от 27.11.2018).
! Обращаем внимание, что имеет не место регистрации и не место проживания, а именно место ведения деятельности.
5. Занимаются оказанием услуг, выполнением работ, продажей товаров собственного производства, кроме случаев:
— если вид деятельности предполагает обязательное наличие наличие статуса юридического лица или ИП (например, самозанятые не могут быть врачом, туроператором или продавцом алкоголя);
— если ведется торговля подакцизными товарами или товарами, подлежащими обязательной маркировке (обувь, или постельное белье, к примеру);
— если работа/услуги/товары связаны с добычей и реализацией полезных ископаемых;
— если предпринимательская деятельность осуществляется в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (например, турагент или агент по недвижимости);
— если ведется курьерская деятельность, доставка чужих товаров и прием за это оплаты без кассовой техники.
ВНИМАНИЕ! Перепродажа товаров на режиме НПД запрещена.
Размер налога для самозанятых
От налогоплательщика требуется только формирование чека по каждому поступлению от того вида деятельности, которая облагается налогом на профессиональный доход, налог будет рассчитан автоматически.
Налоговые ставки (ст.10 ФЗ № 422 от 27.11.2018):
4% — от дохода, полученного от физических лиц;
6% — от дохода, полученного от юридических лиц и ИП.
Налоговые ставки действуют до конца 2028 года – на весь период проведения эксперимента – и не могут быть повышены.
Налог самозанятые платят с налоговой базы – это денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения (ст.8 ФЗ № 422 от 27.11.2018).
Срок уплаты
Налог платится ежемесячно (ст.9 ФЗ № 422 от 27.11.2018).
В течении месяца необходимо заносить в приложение «Мой налог» свою выручку от предпринимательской деятельности, причем необходимо разделять доходы, полученные от физических лиц и доходы от юридических лиц, так как они облагаются по разным ставкам.
Налог на профессиональный доход нужно платить только, если вы получили доход. В случае отсутствия дохода — налог не платится.
Самозанятому нет необходимости заниматься вычислениями и расчетами: приложение «Мой налог» сделает это за вас.
Расчет налога и уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за расчетным.
Заплатить налог нужно до 25 числа того же месяца.
Страховые взносы
Для многих решающим преимуществом самозанятости стало отсутствие необходимости платить страховые взносы в обязательном порядке (п.11. ст.2 ФЗ 422-ФЗ от 27.11.2018).
Если ИП перешел в самозанятые, он тоже не платит взносы за то время, пока применяет режим НПД.
Самозанятый может добровольно уплачивать страховые взносы на пенсионное страхование. Для этого надо подать заявление в Пенсионный фонд и, до 31 декабря, оплатить взносы – сделать это можно в приложении «Мой налог».
Чтобы отработанный год полностью засчитался в страховой стаж, нужно заплатить 32 448 рублей.
Отчетность
Никакие отчеты никуда сдавать не нужно, весь учет ведется в приложении «Мой налог».
Онлайн касса
Самозанятым не нужно приобретать кассу. Прием платежей и выдача чеков происходит через приложение «Мой налог» (ст.14 ФЗ №422 от 27.11.2018).
При расчетах самозанятого с покупателем необходимо сформировать и выдать чек. Это делается через добавление новой продажи. При это понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ее стоимость. Если вам известен ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, то следует сформировать чек как юрлицу или ИП и ИНН указать. При подтверждении операции введенные сведения будут переданы в ФНС России и будет сформирован чек.
Телефон горячей линии 8-800-707-07-11
Малый бизнес Кубани, Центр поддержки предпринимательства, официальный портал МСП на Кубани http://www.mbkuban.ru/cpp//
Сообщите о задержке/невыплате работодателем вашей заработной платы. «Горячая линия»
Уважаемые жители Славянского района!
С целью оперативного и своевременного выявления случаев задержки выплаты заработной платы сотрудникам предприятий, осуществляющих деятельность на территории Славянского района, действуют телефоны «горячей линии»:
— государственная инспекция труда в Краснодарском крае — 8 (861) 991-09-55;
— министерство экономики Краснодарского края — 8 (861) 210-70-50;
— министерство труда и социального развития Краснодарского края — 8 (861) 252-33-15;
— следственное управление Следственного комитета России по Краснодарскому краю — 8 (861) 267-35-26;
— администрация муниципального образования Славянский район — 8 (86146) 4-11-12;
— отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК «ЦЗН Славянского района» — 8 (86146) 2-20-15.
Интерактивный портал службы занятости населения Краснодарского края
Уважаемые работодатели!
Министерством труда и социального развития Краснодарского края внедрена и успешно функционирует информационная система «Интерактивный портал службы занятости населения Краснодарского края», которая предоставляет возможность предоставления «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» в форме электронного документооборота.
Интерактивный портал обеспечивает удобное и бесплатное для работодателей взаимодействие со службой занятости.
Для предоставления отчетов не требуется приобретения, установки электронной подписи и дополнительного программного обеспечения.
Заявленная вакансия будет доступна не только в указанном центре занятости, но и на Общероссийском портале «Работа в России».
Работа ведется через «Личный кабинет» (ЛК) в режиме он-лайн.
Для открытия ЛК, работодатель должен предварительно зарегистрироваться в ГКУ КК ЦЗН Славянского района.
При личном обращении работодатель (или его представитель) должен иметь при себе:
— паспорт;
— подтверждение полномочий (для представителя);
— адрес электронной почты.
Взаимодействие через интерактивный портал со службой занятости возможен только при условии заключения между работодателем и ГКУ КК ЦЗН Славянского района соглашения об обмене документами в электронном виде.
(!) Если Вы уже зарегистрированы на Едином Портале Госуслуги в качестве юридического лица, либо его представителя, либо имеете электронную цифровую подпись, полученную в удостоверяющем центре, то для входа на Интерактивный портал необходимо нажать кнопку «Вход» через портал Госуслуг и войти в ЛК, используя имеющиеся у Вас регистрационные данные.
Подключение к порталу и получение услуг в электронном виде осуществляется бесплатно.
Справочную информацию и консультативную помощь, Вы можете получить по телефону 2-30-01 или обратившись специалистам по взаимодействию с работодателями ЦЗН по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул.Лермонтова, 207, каб. № 1.
Специалисты также могут Вас обеспечить инструкциями по активации и работе в «Личном кабинете» работодателя.
Ссылка | |
Интерактивный портал службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края | https://www.kubzan.ru |
Особенности оформления трудовых отношений с несовершеннолетними
Файл | |
ГКУ КК «ЦЗН Славянского района». Особенности оформления трудовых отношений с несовершеннолетними, брошюра 72.5 Кб |
Trud-nesovershennoletnih.doc (просмотр: 341 раз) |
Документы для постановки на учет в ЦЗН
Уважаемые жители Коржевского сельского поселения!
Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации издают не позднее 11 дней со дня предъявления документов в ЦЗН:
1. Паспорт;
2. Трудовая книжка;
3. Граждане, уволенные из организации или от ИП по любым основаниям, предоставляют «Справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы)» на бланке ЦЗН;
4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, если документы на другой фамилии, то предъявляется свидетельство о регистрации брака (оригинал);
5. Пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС);
6. Свидетельство ИНН;
7. Реквизиты счета банковской карты Сбербанк;
8. Свидетельство о рождении детей до 14-ти лет.
Документы предоставляются в оригинале.
Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.
Кроме того, граждане, которым установлена инвалидность, дополнительно предоставляют оригинал и копию в числе необходимых документов:
1) справка бюро МСЭ;
) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемую Государственной службой медико-социальной экспертизы.
Размеры пособия по безработице
Уважаемые жители Коржевского сельского поселения!
Размер пособия во всех регионах определяется по общим правилам, установленным законодательными нормами.
На 2018 год Правительством РФ размеры пособия по безработице не изменены: минимальный – 0,85 тыс. руб. и максимальный – 4,9 тыс. рублей.
Размер пособия зависит от нескольких важных моментов:
· сколько рабочих недель отработано до увольнения
· размер заработной платы до увольнения
Минимальное пособие назначается:
· если вы никогда не работали и впервые ищите работу
· устраиваетесь на работу после длительного (более 1 года) перерыва
· в течение года до постановки на учет в центре занятости вы работали менее полугода (26 недель) на условии полного рабочего дня
· были уволены за нарушения трудовой дисциплины
Минимальное пособие выплачивается в течение 6 месяцев, затем приостанавливается на 6 месяцев, затем вновь назначается на 6 месяцев.
Максимальное пособие назначается:
· если вас уволили в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (или штата)
· если вы уволились по собственному желанию
· если закончился срок заключенного с вами трудового договора
· если вы уволились по соглашению сторон
· если вам пришлось переехать в другую местность на новое местожительства
· если ваша болезнь не позволяет вам больше работать на прежней работе (и в трудовой книжке внесена соответствующая запись)
· если за последний год перед постановкой на учет вы проработали полгода и более на условиях полного рабочего дня или рабочей недели
· если ваша заработная плата позволяет выплачивать максимальный размер (на основании справки о средней заработной плате за последние 3 месяца)
Максимальное пособие выплачивается:
· в первые 3 месяца – 75% среднемесячного заработка
· следующие 4 месяца – 60%
· в последние 5 месяцев – 45%
Но в любом случае, размер максимального пособия не может быть более 4 900 рублей, сколько бы Вы не получали по последнему месту работы.
В какой срок нужно встать на учет
Постановка на учет в центр занятости может производиться в любое удобное для безработного время.
Но есть одно исключение, которые безработному требуется знать, перед тем как вставать на учет:
когда человек уволен в связи с сокращением штатов, постановка на учет должна произвестись в течение 14 дней после увольнения. Тогда безработный сможет получить заработную плату за третий месяц. Если своевременно не встать на учет и не найти другую работу в течение данного срока, то пособия за третий месяц не начисляют.
Это единственное исключение, которые требуется знать при постановке на учет в ЦЗН.
Для остальных безработных требуется принести необходимый пакет документов и обратиться в любое удобное время. После этого гражданин получает официальный статус безработного и начинает получение пособия.
А вот, сколько пособие по безработице ему будет положено, полностью зависит от его заработной платы и стажа.
Общероссийская база вакансий «Работа в России»
Уважаемые граждане!
Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» утверждены Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», в которой размещена информация о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также гражданах, ищущих работу.
Система состоит из федерального и регионального сегментов.
Федеральный сегмент составляют, в частности, следующие подсистемы:
1) Общероссийская база вакансий;
2) Общероссийская база резюме;
3) Личный кабинет соискателя;
4) Личный кабинет работодателя.
Частью регионального сегмента являются личный кабинет органа службы занятости населения субъекта РФ, а также личный кабинет сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о работодателях, вакансиях и соискателях размещается в системе непосредственно данными лицами либо органами службы занятости населения.
На интерактивной карте привлекательности регионов — показатели уровня жизни, динамика развития субъектов РФи другая полезная информация.
Данные на портале обновляются в режиме онлайн.
С 01.09.2015 года Правительством РФ рекомендовано государственным и муниципальным учреждениям, автономным и унитарным предприятиям обеспечить размещать в системе и поддерживать в актуальном состоянии информацию о вакантных должностях.
Ссылка | |
Портал «Работа в России — Общероссийская база вакансий» — информационная система Федеральной службы по труду и занятости | https://trudvsem.ru |
Квотирование рабочих мест для инвалидов
Уважаемые работодатели!
В соответствии с Законом Краснодарского края от 08.02.2000 № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», работодатели обязаны создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде и трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот по направлениям Центра занятости населения.
Конкретный размер квоты устанавливается законодательством соответствующего субъекта РФ.
Согласно закону Краснодарского края от 18.05.2017 № 3622-КЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Краснодарского края «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», работодателям устанавливается квота:
— численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов.
— численность работников, которых превышает 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 2 процента среднесписочной численности для приема на работу молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона № 1932-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», все работодатели обязаны ежемесячно предоставлять информацию в органы службы занятости необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края» определяет порядок предоставления данной информации.
Законом Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» определена ответственность работадателей:
— ст. 4.1.2. Неисполнение работодателями обязанностей по созданию или выделению рабочих мест в счет установленной квоты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
— ст. 4.1.3. Не предоставление или несвоевременное предоставление в государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 08.02.2000 № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из постановления Главы муниципального образования Славянский район от 29.11.2016 «Об утверждении перечня предприятий, учреждений и организаций муниципального образования Славянский район, для которых устанавливаются квоты рабочих мест на 2017 год» следует, что в данный перечень вошли два бюджетных учреждения, расположенных на территории Коржевского сельского поселения:
— п. 54, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 31,
— п. 67, МБОУ СОШ № 19
Помощь инвалиду, желающему найти работу
Уважаемые жители поселения!
Законодательство РФ направлено на то, чтобы защитить и поддержать инвалида, желающего вести активную трудовую деятельность.
Если здоровье, желание, возможности, и трудовые рекомендации позволяют заниматься трудовой деятельностью, граждане с ограниченными способностями могут обратиться к специалистам центра занятости населения по месту регистрации с целью составления плана по поиску работы или возможности профессионального обучения.
Специалист по профконсультации центра занятости населения Славянского района (ЦЗН) поможет осознать трудовые ценности, интересы, умения; научат эффективному поведению в кризисной ситуации, а это значит — помогут повысить способность управлять собственной жизнью.
Индивидуальная программа профессиональной реабилитации направлена на восстановление конкурентоспособности инвалида на рынке труда.
Ограничение трудоспособности, условий труда или необходимость смены вида профессиональной деятельности оговаривается трудовыми рекомендациями Индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
При обращении в ЦЗН для решения вопроса о признании безработным, граждане, относящиеся к категории инвалид, дополнительно к основным документам (паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка (для ранее работавших); документы об образовании или удостоверяющие профессиональную квалификацию; справка с последнего места работы о среднем заработке за последние три месяца (для ранее работавших); для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), — паспорт или документа, его заменяющий; документ об образовании) предъявляют индивидуальную программу реабилитации (ИПР), содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Необходимо помнить, что отсутствие одного или более указанных документов является основанием для отказа в признании безработным.
Инвалиды, не имеющие трудовых рекомендаций, содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, безработными не признаются.
Безработные граждане получают пособие по безработице, которое назначается со дня признания гражданина безработным и выплачивается при условии прохождения перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.
Граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, выполняют следующие правила:
— проходят перерегистрацию в установленные центром занятости населения сроки, но не более двух раз в месяц;
— соблюдают порядок и условия регистрации (перерегистрации), установленные в центре занятости;
— предъявляют необходимые документы по требованию специалистов центра занятости;
— уведомляют центр занятости обо всех изменениях, связанных с занятостью и влияющих на подбор места работы (учебы), на размер пособия по безработице;
— информируют центр занятости о возможном отсутствии по месту постоянного жительства (согласовывают свои действия, связанные с временным отъездом);
— проявляют личную инициативу в поиске рабочего места;
— извещают о получении всех видов доходов.
При получении вариантов подходящей работы граждане:
— являются на переговоры с работодателем по вопросу трудоустройства в течение трех дней со дня получения варианта трудоустройства;
— возвращают направление с ответом работодателя, заверенное подписью должностного лица и печатью организации, предприятия, учреждения.
Необходимо обратить внимание на то, что подходящая работа для инвалида — это работа, соответствующая рекомендациям органов медико-социальной экспертизы, уровню профессиональной подготовки, опыту, полученному на прежней работе, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
При наличии вакансий инвалиду, ищущему работу, выдается направление, с которым он обязан лично, в течение 3-х дней, обратиться к работодателю для решения вопроса о своем трудоустройстве.
В случае отказа работодателя в приеме инвалида на работу, причина отказа фиксируется в направлении.
При направлении инвалида службой занятости на рабочее место в счет установленной органами государственной власти Краснодарского края квоты рабочих мест для приема на работу инвалидов, работодатель не вправе ему отказать.
Для обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов служба занятости проводит:
— индивидуальные психологические консультации;
— тестирование с целью подбора подходящей сферы профессионального обучения и трудовой деятельности;
— занятия по программам социальной адаптации (тренинги, деловые игры);
— организацию временных и общественных работ для инвалидов;
— обучение инвалидов профессиям, востребованным на рынке труда, а также обучение основам предпринимательства;
— организацию и проведение ярмарок вакансий.
Обращайтесь за помощью в ЦЗН!
Успехов Вам и хорошей работы!
Электронные услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг
Уважаемые граждане!
Сегодня для получения государственных и муниципальных услуг не нужно обращаться в ведомство лично и тратить время на ожидание в очереди. Для получения услуги в электронной форме, не выходя из дома, достаточно зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Служба занятости края оказывает часть своих услуг в электронной форме.
Сегодня Единый портал государственных и муниципальных услуг помогает не только узнать об услугах, но и облегчает их получение.
В электронной форме через портал можно получить информацию об имеющихся вакансиях, проводимых ярмарках вакансий, оплачиваемых общественных работах, состоянии рынка труда, социальных выплатах безработным гражданам.
Все необходимые бланки можно скачать, заполнить и отослать в Центр занятости в электронной форме.
Обязанности каждого работодателя в рамках закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
1. Соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов (п.1 ст.25 закона РФ «О занятости населения в РФ»);
2. Направлять в органы службы занятости в письменной форме информацию о принятии решения о ликвидации, сокращении численности или штата работников не позднее, чем за 2 месяца (для юридических лиц), за 2 недели (для индивидуальных предпринимателей), а при массовом увольнении работников – не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);
3. Направлять в органы службы занятости в письменной форме информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства – в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);
4. Ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (п.3 ст.25);
5. Ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах (п.3 ст.25);
6. Ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п.3 ст.25);
7. Соблюдать запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (п. 6 ст. 25).
Неформальная занятость и легализация заработных плат
Уважаемые жители Коржевского сельского поселения!
Центр занятости населения Славянского района напоминает, что неофициальная выплата заработной платы (зарплата в «конверте») влечет за собой не только нарушение действующего законодательства, но и ущемление социальных прав работников.
От размера официальной заработной платы напрямую зависят различные социальные выплаты, в том числе размер будущей пенсии работающих граждан, поскольку именно оплата труда является основой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Администрация поселения участвует в мероприятиях по снижению неформальной занятости и легализации заработной платы в границах поселения.
Риски работника:
— не получить отпускные, расчет (компенсацию за неиспользованный отпуск) при увольнении, это неоплаченные больничные листы и декретные отпуска;
— лишиться социальных гарантий, связанных с сокращением, простоем, обучением, рождением ребенка, несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и другими жизненными ситуациями, а также риск вообще не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
— получение отказа в выдаче визы для выезда за границу;
— отсутствие возможности получения кредита в банке на приобретение жилья, обучение, лечение и т. д.;
— осуществление не в полном объеме отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование могут привести к проблемам формирования пенсий и пособий, необходимых в зрелом возрасте и при потере трудоспособности.
Без согласия работника работодатель не сможет выплачивать ему «серую» зарплату, более того сейчас работник может контролировать этот процесс через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС, который позволяет работнику самому отследить, какую сумму отчислил в бюджет работодатель, как налоговый агент, и отчислил ли вообще.
Налоговая служба РФ напоминает: о фактах выплаты заработной платы в «конвертах» граждане могут сообщить в инспекцию лично или через Интернет с помощью электронных сервисов на сайте www.nalog.ru «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Куда обращаться: Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения Славянского района», пн-пт с 08:00 до 16:00 ч. по адресу г. Славянск-на-Кубани, ул. Лермонтова, 207, телефон «Горячей» линии 8-86146-22015.
Административная ответственность работодателей за нарушение норм трудового законодательства РФ, в т.ч. в части не оформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ вступили в силу изменения в КоАП РФ, предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
– на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
– на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.
Одновременно в КоАП с 2014 года действуют новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей;
– на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
– на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 5.25 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере пяти тысяч рублей;
– должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до сорока тысяч рублей;
– на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;
– на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.
Конституционным судом РФ постановлено, что не может быть отказано в признании гражданина безработным, если им не представлена справка о среднем заработке
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 № 24-П «По делу о проверке конституционности положений ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», трудоспособным гражданам не может быть отказано в признании их безработными только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Так, порядок и условия признания граждан безработными закреплены в ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней (п. 1).
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости при представлении им следующих документов: паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; при этом гражданин, относящийся к категории инвалидов, дополнительно представляет индивидуальную программу реабилитации, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, а лица, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие квалификации, представляют в органы службы занятости лишь паспорт и документ об образовании и/или о квалификации (п. 2).
Вместе с тем федеральный законодатель, реализуя свои дискреционные полномочия по установлению правового механизма социальной защиты от безработицы, предусмотрел для отдельных категорий безработных граждан специальное регулирование в части определения критериев подходящей работы, размеров назначаемого им пособия по безработице и стипендии. К их числу относятся граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность и лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
Следовательно, оказание содействия в подборе подходящей работы указанной категории граждан, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профессионального обучения не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы, поскольку от него не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры указанных социальных выплат.
При этом, рассматривая вопрос о признании безработным зарегистрированного в целях поиска подходящей работы такого гражданина, орган службы занятости не вправе уклониться от принятия в отношении данного лица правоприменительного решения, ссылаясь лишь на отсутствие у него справки о среднем заработке по последнему месту работы — иное приводило бы к неопределенности правового положения гражданина в отношениях с органом службы занятости по поводу реализации предусмотренных названным Законом мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы.
Таким образом, по конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования отношений в сфере социальной защиты от безработицы — не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Графические, информационные материалы
28 апреля — Всемирный день охраны труда |
ohrana_truda.jpg (просмотр: 244 раз) |
ГКУ КК «ЦЗН Славянского района» Памятка по безопасному движению в плотном потоке транспортных средств |
Pamyatka-dlya-voditelej.pdf (просмотр: 660 раз) |
ГКУ КК «ЦЗН Славянского района», отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями. Неформальная занятость. Телефоны «горячей» линии |
Neformalnaya-zanyatost.pdf (просмотр: 463 раз) |