Основные принципы антикоррупционной политики
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Обязательные информационные разделы I-VII
Этот подраздел сайта создан и содержит информацию, требуемую к размещению в соответствии с п. 6 гл. 3 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка РФ, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
I. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Список основных действующих федеральных законов и указов Президента РФ
Список гиперссылок действующих федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)
Список муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции
Список гиперссылок нормативных правовых актов и иных актов (локальных нормативных актов) по вопросам противодействия коррупции с приложением файлов, содержащих полный текст акта
Порядок уведомления муниципальными служащими администрации муниципального образования Коржевское сельское поселение Славянского района представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) и регистрации этих уведомлений |
Post.73-22.04.2019-poryadok-uvedom.doc (просмотр: 270 раз) |
Порядок принятия лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Коржевского сельского поселения, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций |
Реш.21с 23.06.2016 (просмотр: 419 раз) |
Порядок принятия лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Коржевского сельского поселения, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, doc 150 Кб |
Пост.102 08.06.2016 (просмотр: 439 раз) |
Порядок сообщения муниципальными служащими о случаях возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, постановление № 40 16.03.2016, doc 52 Кб |
Пост.40 16.03.2016 (просмотр: 406 раз) |
Порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, постановление № 315 20.11.2015, doc 106 Кб |
Пост.315 20.11.2015 (просмотр: 414 раз) |
Перечень должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги/супруга, постановление № 220 18.08.2015, doc 112 Кб |
Пост.220 18.08.2015 (просмотр: 425 раз) |
Порядок сообщения муниципальными служащими о получении подарка, его сдача, оценка, реализация и зачисление средств, постановление № 147 01.10.2014, doc 182 Кб |
Пост.147 01.10.2014 (просмотр: 450 раз) |
Порядок предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов, постановление № 11 03.02.2014, doc 154 Кб |
Пост.11 03.02.2014 (просмотр: 436 раз) |
Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностей муниципальной службы и членов их семей для представления этих сведений СМИ для опубликования, постановление № 172 15.08.2013, doc 140 Кб |
Пост.172 15.08.2013 (просмотр: 417 раз) |
Квалификационные требования для лиц, замещающих должности муниципальной службы, постановление № 79 02.05.2012, doc 165 Кб |
Пост.79 02.05.2012 (просмотр: 406 раз) |
Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, постановление № 289 17.11.2011, doc 133 Кб |
Пост.289 17.11.2011 (просмотр: 421 раз) |
Комиссия по проведению конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы, постановление № 122 07.06.2011, doc 164 Кб |
Пост.122 07.06.2011 (просмотр: 416 раз) |
Перечень должностей муниципальной службы для реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции», постановление № 169 01.10.2010, doc 120 Кб |
Пост.169 01.10.2010 (просмотр: 432 раз) |
Порядок экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность, решение № 4, 36 сессия Совета 17.07.2009, doc 219 Кб |
Реш.36с 17.07.2009 (просмотр: 437 раз) |
II. Антикоррупционная экспертиза
Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов Перейти->
III. Методические материалы
Памятка «Что нужно знать о коррупции?», двухсторонний буклет формат А4, 460 Кб |
Pamyatka-2-stor.pdf (просмотр: 381 раз) |
Памятка «Что нужно знать о коррупции?», буклет формат А4, 460 Кб |
Pamyatka1.pdf (просмотр: 374 раз) |
Памятка «Что нужно знать о коррупции?», буклет формат А4, 460 Кб |
Pamyatka2.pdf (просмотр: 386 раз) |
IV. Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Список форм | |
а) обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений (*), docx, 16 Кб |
Obrashhenie-po-faktu (просмотр: 437 раз) |
б) обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом РФ (ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы |
obrashhenie-o-soglasii.docx (просмотр: 150 раз) |
в) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу — Приложение № 1 к постановлению администрации Коржевского сельского поселения от 22.04.2019 №73 |
Post.73-22.04.2019-poryadok-uvedom.doc (просмотр: 270 раз) |
г) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения служащего (работника) к совершению коррупционных правонарушений — Приложение № 1 к постановлению администрации Коржевского сельского поселения от 17.11.2011 №289 |
Пост.289 17.11.2011 (просмотр: 421 раз) |
д) уведомление представителя нанимателя (работодателя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения — Приложение № 1 к постановлению администрации Коржевского сельского поселения от 16.03.2016 №40 |
Пост.40 16.03.2016 (просмотр: 406 раз) |
е) заявление служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
zayavlenie-o-prichine.docx (просмотр: 148 раз) |
ж) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, doc, 230 кБ |
spravka-o-dohodah-na-7-razd.doc (просмотр: 163 раз) |
з) уведомление о получении подарка — Приложение № 2 к постановлению администрации Коржевского сельского поселения от 01.10.2014 №147 |
Пост.147 01.10.2014 (просмотр: 450 раз) |
и) заявление о выкупе подарка |
zayavlenie-o-vykupe.docx (просмотр: 139 раз) |
к) иные формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения, размещение которых признано целесообразным — Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать |
svedeniya-soczseti.doc (просмотр: 147 раз) |
л) справка о расходах лица, замещающего государственную должность, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка |
spravka-o-rashodah.doc (просмотр: 146 раз) |
(*) Администрацией поселения не предъявляются какие-либо требования к форме обращения по факту коррупции, все обращения можно оформить в произвольной форме
Формы уведомлений, заявлений, обращений и формы справок (в соответствии с п. 12, б-л гл. 3 Приказа № 530н от 07.10.2013) для муниципальных служащих (работников) утверждены в МПА
С 01.03.2017 года в соответствии с Указом Президента РФ от 21.02.2017 № 82, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, следует использовать специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном сайте Президента России (http://www.kremlin.ru) или официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://gossluzhba.gov.ru)
V. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих
В соответствии со ст.3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», администрация поселения публикует сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей»
(!) Размещенные на сайтах сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе за предшествующие годы не подлежат удалению (п. 19 гл. 3 Приказа № 530н от 07.10.2013)
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иных должностных лиц
VI. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Коржевского сельского поселения Славянского района и урегулированию конфликта интересов — Приложение № 2 к постановлению администрации Коржевского сельского поселения от 20.11.2015 №315 Положение о порядке образования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Коржевского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов — Приложение № 1 к постановлению администрации Коржевского сельского поселения от 20.11.2015 №315 |
Пост.315 20.11.2015 (просмотр: 414 раз) |
Сведения о проведенных заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Коржевского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов, принятых комиссией решениях, протоколы заседаний | Не проводились (по сост. 01.06.2021) |
VII. Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Уважаемые пользователи сайта!
Вы можете сообщить о факте коррупции в администрацию Коржевского сельского поселения через форму обратной связи
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ->
Все, без исключения, обращения (жалобы) регистрируются, в обязательном порядке будут взяты на внутренний контроль и рассмотрены комиссией по противодействию коррупции.
Телефоны «Горячей линии» для сообщений о некорректных и неэтичных действиях, фактах коррупции, совершенных муниципальными и государственными гражданскими служащими, работниками учреждений, подведомственных органам местного самоуправления и исполнительным органам государственной власти
Генеральная прокуратура РФ. Памятка для муниципальных служащих. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Инфографика. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 17.2 Мб |
Pamyatka-o-dohodah.pdf (просмотр: 404 раз) |
Надзорные органы за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры РФ, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.
Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции РФ, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом РФ Национального плана противодействия коррупции.
В соответствии со ст. 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры РФ образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов РФ.
Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры РФ, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов РФ.
В состав управления входят:
— отдел по надзору за исполнением федерального законодательства;
— отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
— организационно-аналитический отдел;
— старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.
Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры РФ, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.
В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.
Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре РФ личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре РФ утвержден приказом Генерального прокурора РФ, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора РФ. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуратур.
Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора РФ и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.
Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:
— мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
— выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
— возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
— участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
— оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
— осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
— поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
— координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
— участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.
С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:
— соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства РФ о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
— соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
— соблюдение органами субъектов РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства РФ о противодействии коррупции;
— соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
— соблюдение требований законодательства РФ о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.
Антикоррупционное законодательство. Контроль за соответствием расходов с получаемыми доходами
Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлен контроль за расходами лиц, замещающих, в частности, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ от 03.12.2012 № 230-ФЗ обязано ежегодно представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация, поступившая от правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, средств массовой информации и других, перечень которых установлен ст. 4 ФЗ от 03.12.2012 № 230-ФЗ, о совершении в течение отчетного периода сделки превышающей общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, о чем уведомляется соответствующее должностное лицо.
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.
Согласно ст. 16 ФЗ от 03.12.2012 № 230-ФЗ невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, определенных законом, обязанностей по ежегодному представлению сведений о расходах является правонарушением влекущим освобождение от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с государственной или муниципальной службы.
В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из вышеуказанных должностей, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, направляются в органы прокуратуры РФ.
Органы прокуратуры при получении таких материалов, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход РФ земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из вышеуказанных должностей, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.
В случае выявления признаков преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Плановые мероприятия по противодействию коррупции, ежегодно проводимые в администрации поселения и подведомственных ей учреждениях
№ | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Исполнитель |
1 | Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов. Устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций, необоснованных запретов, ограничений | ||
1.1 | Обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы при разработке проектов муниципальных правовых актов | постоянно | |
1.2 | Направление в Славянскую прокуратуру для правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов администрации сельского поселения | постоянно | Начальник общего отдела |
1.3 | Внесение изменений, дополнений в муниципальные правовые акты, приведение их в соответствие с действующим законодательством | по мере необходимости | Специалисты администрации, осуществляющие подготовку проектов муниципальных правовых актов |
2 | Антикоррупционный мониторинг | ||
2.1 | Проведения анализа реализации мер по антикоррупционной политики органов местного самоуправления | по факту случившегося | Комиссия по противодействию коррупции |
2.2 | Проведение анализа рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о коррупционных проявлениях. Принятие по результатам мер по недопущению и устранению предпосылок, способствующих совершению указанных проявлений | по факту случившегося | Комиссия по противодействию коррупции |
3 | Антикоррупционные образование, пропаганда, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, создание условий для обеспечения участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции | ||
3.1 | Организация участия специалистов администрации в учебно-методических семинарах, работе соответствующих рабочих групп, посвященных вопросам нормотворчества, антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов | ежегодно | Глава администрации |
3.2 | Опубликование муниципальных правовых актов в средствах массовой информации и размещение их на официальном сайте администрации | постоянно | Начальник общего отдела |
3.3 | Размещение на официальном сайте администрации сведений о решении кадровых вопросов по замещению должностей муниципальной службы | по мере необходимости | Начальник общего отдела |
3.4 | Размещение на официальном сайте администрации информации о деятельности муниципалитета в сфере противодействия коррупции. | ежеквартально | Начальник общего отдела |
4 | Оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления | ||
4.1 | Разработка и принятие административных регламентов муниципальных функций и муниципальных услуг, исполняемых (предоставляемых) администрацией сельского поселения | до 31 декабря текущего года | Специалисты администрации, осуществляющие подготовку проектов муниципальных правовых актов |
4.2 | Организация и осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг | постоянно | Специалисты администрации, осуществляющие административные функции при предоставлении муниципальных услуг |
4.3 | Осуществление ведения реестра муниципальных функций и услуг, исполняемых (предоставляемых) администрацией сельского поселения | постоянно | Специалисты администрации |
4.4 | Размещение информации о предоставлении муниципальных услуг администрацией муниципального образования на портале государственных услуг в сети « Интернет» | постоянно | Специалисты администрации |
5 | Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования | ||
5.1 | Обеспечение соблюдения законодательства в вопросах размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | постоянно | Начальник финансового отдела |
5.2 | Обеспечение ведения реестра заключенных муниципальных контрактов для нужд муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства | постоянно | Начальник финансового отдела |
5.3 | Организация контроля за исполнением заключенных муниципальных контрактов для нужд муниципального образования | постоянно | Глава администрации |
6 | Совершенствование системы учета муниципального имущества и оценки его использования | ||
6.1 | Обеспечение соблюдения порядка приватизации и передачи в пользование объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности | постоянно | Начальник финансового отдела |
6.2 | Обеспечение законности при предоставлении гражданам жилых помещений из муниципального жилого фонда | постоянно | Начальник общего отдела |
7 | Иные меры профилактики коррупции и повышения эффективности противодействия коррупции | ||
7.1 | Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления | постоянно | Начальник финансового отдела |
7.2 | Обеспечение контроля предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруга (супругов), несовершеннолетних детей | ежегодно, до 31 марта | Глава администрации |
7.3 | Организация работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы и урегулированию конфликта интересов | постоянно | Глава администрации |
7.4 | Участие в мероприятиях, организуемых гражданами и общественными организациями, по вопросам противодействия коррупции. Организация работы с общественными объединениями по привлечению молодежи к противодействию коррупции | постоянно | Глава администрации, специалисты администрации |
7.5 | Изучение общественного мнения о состоянии коррупции на территории муниципального образования | ежегодно | Комиссия по противодействию коррупции |
Коррупция как система коррупционных связей
Коррупция — система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе. Она подрывает правовые устои РФ и дискредитирует её государственный аппарат. Впервые понятие коррупции законодательно закреплено в РФ Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уголовный кодекс РФ разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ), дачу взятки (ст. 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ст.291.1 УК РФ).
Взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двоих — того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель). Но к совершению взяточничества нередко привлекаются и посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают взятку).
Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом денег, имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.
1. Размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Взяткой могут быть как непосредственно деньги, так и иное имущество (ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, продукты питания, недвижимость и пр.), так и различные услуги и выгоды.
Взятка может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции и статьи, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.
2. Уголовно наказуемо не только заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка-подкуп), так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась (взятка-благодарность).
3. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило в правоохранительные органы о даче взятки.
4. Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 15 лет лишения свободы, за дачу взятки до – 12 лет лишения свободы.
5. Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки, подлежат обращению в доход государства.
Что делать, если у Вас вымогают взятку?
В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо:
— вести себя вежливо, не допускать опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;
— внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
— постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
— поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
— не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
— незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства.
Перечень коррупционных нарушений, связанный с запретами и ограничениями, установленными для государственных и муниципальных служащих федеральным законодательством
(!) Данный список может быть не полным:
— получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
— дача взятки должностному лицу лично или через посредника;
— принятие на государственную или муниципальную службу гражданина, не соответствующего квалификационным требованиям квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения соответствующей должности;
— несоблюдение конкурсного порядка замещение должностей государственной и муниципальной службы, в случаях когда проведение конкурса предусмотрено законом или иным правовым актом;
— занятие государственным или муниципальным служащим предпринимательской деятельностью;
— занятие депутатом, главой муниципального образования, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, предпринимательской деятельностью;
— нарушение установленного порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
— принятие на государственную гражданскую службу гражданина, имеющего неснятую или непогашенную судимость;
— близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским или муниципальным служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
— представление государственным гражданским служащим или муниципальным служащим подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
— непредставление государственным гражданским служащим или муниципальным служащим установленных законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
— требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством РФ;
— оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении их предпринимательской деятельности;
— использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
— бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;
— необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, либо наоборот, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного взятого физического или юридического лица;
— участие государственных или муниципальных служащих в деятельности органа управления коммерческой организацией.
Международный День борьбы с коррупцией
В марте 2006 года Россия ратифицировала один из официальных документов ООН – Конвенцию против коррупции. Принятый документ обязывает государства, подписавших его, объявить уголовными преступлениями взятки, отмывание коррупционных доходов, а также хищение бюджетных средств.
Ежегодно, 9 декабря в России отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
В настоящее время на территории РФ проводится комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупционным проявлениям, общественная опасность которых заключается в подрыве основ государственной власти и управления, ущемлении конституционных прав и интересов граждан, порождении дисбаланса демократических устоев и правопорядка, дискредитировании деятельности государственного аппарата, подмены принципов законности, создании барьера на пути проведения социально-экономических реформ.
Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». И если первое значение указывает на непосредственное межсубъектное взаимодействие, то второе хорошо иллюстрирует роль данного явления в масштабах всей страны.
Коррупция — серьёзная проблема современного общества. Общепризнанно, что коррупция в России стала одним из основных факторов, препятствующих нормальному развитию государства. Невозможно противостоять коррупции путём осуществления отдельных разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. Решение данной проблемы обязательно должно быть комплексным. В настоящее время проблема противодействия коррупции возведена в ранг национальной политики.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года коррупция названа в числе основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности.
Об этом свидетельствует принятие Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, утверждение национального плана по противодействию коррупции на очередной год.
Ликвидация коррупции является необходимым условием для успешной реализации административной реформы в Российской Федерации.
Самый эффективный способ борьбы с коррупцией – это развитие гражданского общества и свобода средств массовой информации <…>
Борьба с коррупцией — это задача всего общества.
В.В.Путин