Состав Совета депутатов сельского поселения пятого созыва.
Состав депутатских комиссий
Совет депутатов — представительный орган местного самоуправления, который формируется на муниципальных выборах с целью представления интересов населения при решении вопросов местного значения, определенных ст. 14 № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Совет состоит из 15 депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Совет подотчетен непосредственно населению поселения и отчитывается жителям поселения о своей деятельности не реже одного раза в год.
Срок полномочий Совета составляет 5 лет (ст. 24 устава).
(*) интерактивные ссылки на www.krasnodar.vybory.izbirkom.ru
Фото | Ф.И.О., номер избирательного округа | Место работы, должность, род занятий (*) | Участие в депутатской комиссии |
|
Балакина Светлана Ивановна, избирательный округ № 1 | МБДОУ Д/с № 31, музыкальный руководитель | Секретарь комиссии по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями, политическими партиями, законности и правопорядка, вопросам социальным, медицинским |
![]() |
Буркот Сергей Иванович, избирательный округ № 1 | Индивидуальный предприниматель | Председатель комиссии по вопросам развития агропромышленного комплекса, природных ресурсов, экологии и охране окружающей среды |
![]() |
Куваев Дмитрий Николаевич, избирательный округ № 1 | ДЮСШ «Олимп», тренер-преподаватель | В составе комиссии по вопросам образования, религии, культуры, спорта и делам молодежи, развития промышленности, строительства, транспорта, связи, торговли и других отраслей |
![]() |
Разумова Мария Петровна, избирательный округ № 2 | МАОУ СОШ № 19, учитель | Секретарь комиссии по вопросам экономики и бюджету, финансам, налогам и сборам |
![]() |
Веренич Людмила Леонидовна, избирательный округ № 2 | МБДОУ Д/с № 31, воспитатель | Секретарь комиссии по вопросам развития агропромышленного комплекса, природных ресурсов, экологии и охране окружающей среды |
![]() |
Кривенко Артем Николаевич, избирательный округ № 3 | Глава КФХ | В составе комиссии по вопросам развития агропромышленного комплекса, природных ресурсов, экологии и охране окружающей среды |
![]() |
Савран Людмила Владимировна, избирательный округ № 3 | «Движение первых», специалист | В составе комиссии по вопросам образования, религии, культуры, спорта и делам молодежи, развития промышленности, строительства, транспорта, связи, торговли и других отраслей |
![]() |
Ченский Алексей Александрович, избирательный округ № 3 | ООО «СлавянскЭКО», оператор ТУ | В составе комиссии по вопросам экономики и бюджету, финансам, налогам и сборам |
![]() |
Вородин Надежда Константиновна, избирательный округ № 4 | Временно неработающая | В составе комиссии по вопросам экономики и бюджету, финансам, налогам и сборам |
![]() |
Минченко Анастасия Александровна, избирательный округ № 4 | МКУК СДК, балетмейстер | Председатель комиссии по вопросам образования, религии, культуры, спорта и делам молодежи, развития промышленности, строительства, транспорта, связи, торговли и других отраслей |
|
Немыкина Надежда Ивановна, избирательный округ № 4 | ООО «Анапское взморье», горничная | В составе комиссии по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями, политическими партиями, законности и правопорядка, вопросам социальным, медицинским |
![]() |
Агафонова Анастасия Викторовна, избирательный округ № 5 | МБДОУ Д/с № 31, воспитатель | В составе комиссии по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями, политическими партиями, законности и правопорядка, вопросам социальным, медицинским |
![]() |
Варенникова Лилия Викторовна, избирательный округ № 5 | МАОУ СОШ № 19, учитель | Председатель комиссии по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями, политическими партиями, законности и правопорядка, вопросам социальным, медицинским |
|
Рахманина Людмила Викторовна, избирательный округ № 6 | МАОУ СОШ № 19, заведующая библиотекой | Председатель комиссии по вопросам экономики и бюджету, финансам, налогам и сборам |
![]() |
Синельникова Марина Николаевна, избирательный округ № 6 | МКУК СДК, руководитель клуба | Секретарь комиссии по вопросам образования, религии, культуры, спорта и делам молодежи, развития промышленности, строительства, транспорта, связи, торговли и других отраслей |
Председатель Совета поселения
Возглавляет Совет Коржевского поселения четвертого созыва глава Коржевского сельского поселения О.В.Шуваев — председатель Совета.
Председатель организует работу представительного органа муниципального образования:
— созывает и ведет заседания представительного органа;
— контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа;
— подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа;
— организует выполнение решений представительного органа;
— координирует деятельность постоянных и иных комиссий;
— решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительного органа или возложены действующим законодательством.
Депутат Совета поселения
1. Депутатом Совета может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 18 лет (ст. 25 устава).
2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством.
Депутаты Совета исполняют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и в работе его комиссий (комитетов), членом которых он является, выполнять поручения Совета. При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его комиссии (комитета) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Совет.
5. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
12) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
8. Депутаты Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Депутаты Совета не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
10. Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Постоянные депутатские комиссии. Задачи комиссий
Постоянные комиссии — функционально-отраслевые структурные подразделения представительного органа местного самоуправления.
1. Все депутаты Совета, за исключением председателя Совета, участвуют в работе комиссий/комитетов Совета (ст. 28 устава).
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий/комитетов определяются регламентом Совета.
3. Задачи и сроки полномочий комиссий/комитетов определяются Советом при их образовании.
4. Комиссии/комитеты ответственны перед Советом и ему подотчетны.
К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы:
— разработка предложений для рассмотрения на заседаниях Совета;
— подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;
— содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений Совета;
— контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью администрации сельского поселения, а также за работой предприятий, учреждений и организаций, расположенных в границах поселения, по выполнению решений Совета.
Сессия — основная форма работы Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим уставом (ст. 27 устава).
2. Сессии созываются главой поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Время созыва и место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии, доводятся до сведения депутатов Совета не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии.
4. При получении заявления от не менее одной трети депутатов Совета глава поселения обязан созвать внеочередную сессию Совета не позднее чем через 7 дней со дня получения заявления. Глава поселения вправе по своей инициативе созвать внеочередную сессию Совета.
5. Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов Совета не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии.
6. Чрезвычайные сессии Совета созываются главой поселения немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:
— введения на территории Краснодарского края или муниципального образования режима чрезвычайного положения;
— массовых нарушений общественного порядка на территории поселения;
— стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;
— иных неотложных ситуациях, требующих незамедлительного принятия решения Советом.
Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета поселения.
7. Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Совета в правомочном составе.
8. Сессии Совета поселения проводятся открыто. Совет вправе проводить закрытые сессии в случаях, предусмотренных регламентом.
9. В отсутствие главы поселения председательствует на сессии один из депутатов, избираемый на сессии Совета в соответствии с Регламентом Совета.
10. Глава поселения, не являющийся депутатом Совета, обладает правом решающего голоса на сессиях Совета.
11. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов Совета.
12. Порядок принятия решений Советом определяется настоящим уставом и регламентом Совета.
13. Все сессии Совета протоколируются.
Вопросы, отнесенные к компетенции Совета поселения
В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
На сессиях Совета решаются следующие вопросы:
1) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
2) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами сельского поселения, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета, порядка назначения и проведения конференций (собраний делегатов) граждан, собраний граждан;
4) принятие решения о назначении местного референдума;
5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации поселения, обладающих правами юридического лица;
6) принятие решения о самороспуске Совета и досрочном прекращении полномочий депутатов Совета, оформление прекращения полномочий выборных должностных лиц;
7) принятие регламента Совета;
8) образование, утверждение и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета;
9) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;
10) определение порядка установления льгот для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий организациями культуры;
11) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
12) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета;
13) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета и главы поселения;
14) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач и порядка организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории поселения, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
15) принятие решения о порядке организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
16) установление по предложению населения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
17) определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;
18) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего устава;
19) утверждение положения о бюджетном процессе в поселении;
20)установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды;
21) установление ставок платы за единицу объема древесины;
22) утверждение лесохозяйственных регламентов;
23) установление в соответствии с законодательством надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
24) иные полномочия, отнесенные к ведению Совета законодательством и настоящим уставом.
График приема жителей поселения депутатами Совета
№ избирательного округа | Место и время приема |
№№ 1-6 | Первая пятница каждого месяца с 17-00 часов в здании администрации поселения (х. Коржевский, ул. Октябрьская, 27) |
Список Совета депутатов четвертого созыва (2019-2024 гг.)
1. Балакина Светлана Ивановна, 28.02.1973, МДОУ № 31, музыкальный руководитель
2. Буркот Сергей Иванович, 07.05.1964, ИП
3. Куваев Дмитрий Николаевич, 08.10.1966, ДЮСШ, инструктор по спорту
4. Кислинская Анисья Александровна, 01.10.1958, ООО «Жилкомуслуги», контролер
5. Веренич Людмила Леонидовна, 21.07.1963, МДОУ № 31, воспитатель
6. Кривенко Артем Николаевич, 06.12.1984, ведение ЛПХ
7. Астафьева Светлана Николаевна, 15.09.1972, МДОУ ЦРР № 31, воспитатель
8. Куликов Владимир Викторович, Директор ООО «Прайд»
9. Морякина Ольга Ивановна, 22.06.1981, МБОУ СОШ № 19, педагог
10. Минченко Анастасия Александровна, 05.03.1994, МКУК СДК, балетмейстер
11. Немыкина Надежда Ивановна, 19.07.1967, пенсионер
12. Вородин Надежда Константиновна, 16.02.1986, МБУ ДО ДШИ, педагог
13. Вареникова Лилия Викторовна, 11.01.1977, МБОУ СОШ № 19, педагог
14. Рахманина Людмила Викторовна, 30.12.1962, МБОУ СОШ № 19, библиотекарь
15. Синельникова Марина Николаевна, МКУК СДК, культорганизатор
Список Совета депутатов третьего созыва (2014-2019 гг.)
1. Балакина Светлана Ивановна, 28.02.1973, МДОУ № 31, музыкальный руководитель
2. Буркот Сергей Иванович, 07.05.1964, ИП
3. Куваев Дмитрий Николаевич, 08.10.1966, ДЮСШ, инструктор по спорту
4. Паршина Татьяна Михайловна, 23.08.1978, АЗС «Лукойл», оператор
5. Попович Владимир Александрович, 31.07.1965, ЗАО фирмы «Агрокомплекс «Ордынское», гл. энергетик
6. Кривенко Артем Николаевич, 06.12.1984, ведение ЛПХ
7. Осипанов Владислав Анатольевич, 27.07.1956, ЗАО фирмы «Агрокомплекс «Ордынское», контролер мобильной группы
8. Ушаков Валерий Анатольевич, 23.08.1953, ДЮСШ, инструктор по спорту
9. Вородин Надежда Константиновна, 16.02.1986, МБУ ДО ДШИ, преподаватель
10. Кузнецова Елена Николаевна, 19.11.1961, ЗАО фирмы «Агрокомплекс «Ордынское», бухгалтер
11. Лищименко Владимир Леонидович, 01.09.1954, пенсионер
12. Вареникова Лилия Викторовна, 11.01.1977, МБОУ СОШ № 19, учитель немецкого языка
13. Андрияш Наталья Александровна, 17.06.1958, пенсионер
14. Морякина Ольга Ивановна, 22.06.1981, МБОУ СОШ № 19, учитель начальных классов
15. Рахманина Людмила Викторовна, 30.12.1962, МБОУ СОШ № 19, библиотекарь
Список Совета депутатов второго созыва (2009-2014 гг.)
1. Лищименко Владимир Леонидович, 01.09.1954, управление ветеринарии, государственный ветврач
2. Кузнецова Елена Николаевна, 19.11.1961, ООО СОПХ «Ордынское», бухгалтер
3. Андрияш Наталья Александровна, 17.06.1958, отделение соцобслуживания людей пожилого возраста «Дом», заведующая
4. Рахманина Людмила Викторовна, 30.12.1962, СОШ № 19, библиотекарь
5. Вареникова Лилия Викторовна, 11.01.1977, СОШ № 19, зам. директора по воспитательной работе
6. Вилеева Наталья Евгеньевна, 22.04.1969, Ордынская врачебная амбулатория, заведующая аптечным пунктом
7. Ильясова Елена Григорьевна, 04.09.1969, ООО «Мираж» столовая, повар
8. Князькова Елена Алексеевна, 26.06.1961, СОШ № 19, директор
9. Астафьева Светлана Николаевна, 15.09.1972, МДОУ ЦРР № 31, воспитатель
10. Жунина Маргарита Иосифовна, 25.04.1956, МУК СДК, заведующая социальным отделом
11. Гончаров Николай Алексеевич, 16.05.1946, пенсионер
12. Ушаков Валерий Анатольевич, 23.08.1953, МУК СДК «Коржевский», заведующий спортивным отделом
13. Веренич Людмила Леонидовна, 21.07.1963, МДОУ ЦРР № 31, воспитатель
14. Аксенчук Сергей Николаевич, 29.08.1984, МУ «Коржевский центр», специалист по безопасности населения, ГО и ЧС
15. Лубнин Сергей Романович, 21.01.1951, ООО «Тепловые сети», мастер Коржевского участка
Список Совета депутатов первого созыва (2005-2009 гг.)
1. Стрельников Владимир Владимирович, 18.08.1953, глава КФХ «Лебяжье»
2. Куваев Василий Николаевич, 05.08.1959, СОШ № 19, учитель
3. Князькова Елена Алексеевна, 26.06.1961, СОШ№ 19, директор
4. Рахманина Людмила Викторовна, 30.12.1962, СДК Коржевская библиотека, библиотекарь
5. Андрияш Наталья Александровна, 17.06.1958, заведующая Коржевским отделением социального обслуживания населения
6. Дудина Надежда Александровна, 11.03.1961, МП «Жилкомуслуги», контролер
7. Лось Лариса Васильевна, 21.05.1962, СОШ № 19, учитель
8. Курилко Валентина Васильевна, 03.08.1956, ООО СОПХ «Ордынское», осеменатор
9. Куваев Дмитрий Николаевич, 08.10.1966, ДЮСШ, инструктор по спорту
10. Паршина Татьяна Михайловна, 23.08.1978, домохозяйка
11. Пиченевская Татьяна Владимировна, 14.06.1971, администрация Коржевского сельского поселения, сборщик налогов
12. Вареникова Лилия Викторовна, 11.01.1977, СОШ № 19, учитель
13. Пухальский Федор Григорьевич, 23.10.1956, МП «Жилкомуслуги», мастер участка
14. Лубнин Сергей Романович, 09.02.1952, МП «ТЕПЭК», мастер участка
15. Гладкая Роза Петровна, 21.01.1951, пенсионер
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(!) | Файл |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидатов в депутаты Совета Коржевского сельского поселения Славянского района и членов их семей за 2018 год, 140 Кб |
sved-kandidat-dеputat-2018.doc (просмотр: 256 раз) |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Коржевского сельского поселения Славянского района и членов их семей за 2018 год, 140 Кб |
Svedeniya-Sovet-2018.doc (просмотр: 307 раз) |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Коржевского сельского поселения Славянского района и членов их семей за 2017 год, 204 Кб |
Svedeniya-Deputatyi-2017.doc (просмотр: 341 раз) |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Коржевского сельского поселения Славянского района и членов их семей за 2016 год, 88 Кб |
Svedeniya-Deputatyi-2016.doc (просмотр: 440 раз) |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Коржевского сельского поселения Славянского района и членов их семей за 2015 год, 82 Кб |
Svedeniya-Deputatyi-2015.doc (просмотр: 448 раз) |
Справочно. Местное самоуправление в России
Местное самоуправление в РФ — признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований — городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией, части поселения, иной населенной территории, предусмотренной законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Субъектом местного самоуправления является население муниципального образования.
Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы граждан и др.) и через органы местного самоуправления.
История местного самоуправления в России
В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти и необходимостью проведения реформ.
В России под понятием местного самоуправления понимается общественное, территориальное, производственное, сословное, корпоративное самоуправление, то есть по существу все возможные формы самоорганизации населения.
Вся история местного самоуправления в России может быть разделена на два больших периода:
Первый (1) охватывает время становления и развития общинного строя у славян, объединение производственных общин в союзы общин и городские поселения, разделение власти на центральную и местную.
Второй период (2) связан с образованием и развитием государства и принятием христианства на Руси.
(1) Местное самоуправление Древней Руси: в это время имели место догосударственные формы развития самоуправления — зарождение общинного местного самоуправления. Самоуправление существовало у древних славян еще при родовом устройстве. Местное же самоуправление зарождается там и тогда, где и когда появляются союзы общин, объединившихся на основе экономических и политических интересов на определенной территории и образовавших вертикальное соподчинение власти.
(2) Местное самоуправление в 988-1785 годах: данный период начинается с принятия христианства на Руси и продолжается до конца 18 в. В это время местное самоуправление в России существовало в форме производственных и территориальных общин. Люди, объединившиеся в общины на основе трудовой деятельности, собственности и несения повинностей, принимали непосредственное участие в управлении общественными делами.
Ремесленные цехи, купеческие гильдии, товарищества, другие корпоративные единицы, характеризуются сословным, производственным, территориальным единством, выступают в качестве первичных ячеек, являются самой органичной и естественной основой местного самоуправления.
Местное самоуправление в 1785-1917 годах: данный период охватывает местное самоуправление городов, крестьянское и земское самоуправление, развившиеся в период становления в России капитализма. Самым большим его недостатком было сохранение сословного принципа формирования.
Местное государственное управление в 1917-1990 годах: охватывает советский период государственного развития России.
Нельзя говорить, что в нашей стране местное самоуправление по решению государства было упразднено с 1917 по 1990 годы. Ни в одном, даже самом централизованном, государстве не могут быть полностью сведены на нет все формы самоорганизации населения. Общественное территориальное самоуправление фактически действовало на территории нашей страны в данный период, причем в самых разнообразных формах.
Иначе нельзя объяснить 73-летний перерыв в более чем 1000-летней истории существования местного самоуправления на территории нашей страны, которое до этого не прерывалось даже во время монголо-татарского ига или опричнины.
Местное самоуправление современной пореформенной России в период с 1990 по настоящее время: с принятием в 1993 году новой Конституции РФ, закрепившей право населения на осуществление местного самоуправления, в стране начался реальный процесс его реформирования.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что в основных чертах этот институт народовластия у нас создан. На федеральном уровне и практически во всех субъектах Федерации имеется законодательная база, устанавливающая статус и правовой режим самоуправления. Определены территории местных сообществ, уточнена система муниципальных образований. Фактически завершено структурирование органов местного самоуправления.
История развития местного самоуправления в России |
istoriya-razvitiya-msu.docx (просмотр: 134 раз) |
День местного самоуправления
Указом Президента РФ от 10.06.2012 № 805 «О Дне местного самоуправления» в России учрежден праздничный День местного самоуправления – 21 апреля.
Новая дата введена в календарь «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».
21 апреля 1785 года была издана Жалованная грамота для городов, подписанная императрицей Екатериной II, что положило начало для развития российского законодательства в области местного самоуправления.
Полное название исторического документа — Грамота на права и выгоды городам Российской Империи. Жалованная грамота состояла из Манифеста, 16 разделов и 178 статей. При его подготовке были использованы материалы уложенной комиссии, Цеховой устав, Устав благочиния, Учреждение для управления губернией, а также образцы зарубежных документов — шведский Цеховой устав и прусский Ремесленный устав. Грамота закрепила за населением городов единый сословный статус вне зависимости от профессиональных занятий.
Дальнейшее развитие местного самоуправления было связано с земской и городской реформами царя Александра II. Положение о земских учреждениях 1864 года ввело выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления с 1870 года стали городские думы и управы. Но очень скоро, уже при Александре III, органы местного самоуправления попали под контроль правительственных чиновников.
После революции 1917 года идея самоуправления была позабыта — вплоть до конца 1980-х годов, когда в стране началась реформа государственной власти. В 1995 году был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах в закон вводились существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Конституция РФ, принятая в 1993 году, закрепила самостоятельность местного самоуправления.
«Новый» Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положил начало муниципальной реформе.
Правовые основы местного самоуправления
За правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации взяты:
1) Европейская хартия местного самоуправления,
2) Конституция Российской Федерации,
3) общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ,
4) федеральные конституционные законы,
5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
6) другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами, иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
7) конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ,
8) уставы муниципальных образований,
9) решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,
10) иные муниципальные правовые акты.