Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в т.ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 ФЗ № 44-ФЗ.
Данным законом органы местного самоуправления наделены рядом полномочий.
Согласно ст. 2 ФЗ № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 44-ФЗ.
Актами местной администрации должны быть приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Порядок функционирования и использования муниципальных информационных систем в сфере закупок (ст. 4 ФЗ № 44-ФЗ).
2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд (ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ).
3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики (ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ).
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением ФЗ № 44-ФЗ соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля.
Такой порядок предусматривает, в частности:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;
2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
4) порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
5. Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков (ст. 100 ФЗ № 44-ФЗ).
Также местное самоуправление определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для муниципальных нужд, в форме муниципальных правовых актов (ст. 35 ФЗ № 44-ФЗ).
Мониторинг закупок обеспечивается местной администрацией (ст. 97 ФЗ № 44-ФЗ)
На органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решения об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) способами, предусмотренными ст. 26 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии со ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения в муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).
Контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ органом местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Извещение о проведении муниципальных закупок
Уважаемые жители поселения!
Обновлено: | Ссылка на сведения |
Реестр контрактов
Обновлено: 09.2021 | Ссылка на сведения |
Реестр контрактов Администрации с/п |
admcontractsearch1-27_01.09.2021.csv (просмотр: 177 раз) |
Реестр контрактов МКУ «Коржевский центр» |
mkucontractsearch1-43_01.09.2021.csv (просмотр: 138 раз) |
Реестр контрактов СДК «Коржевский» |
sdkcontractsearch1-20_01.09.2021.csv (просмотр: 140 раз) |
МПА в сфере закупок (ФЗ № 44-ФЗ)
Постановление 84 от 07.06.2024, изм в Порядок изменений существенных условий контракта/td> |
post.84-14.06.24-izm-sushh-usl-kontr.doc (просмотр: 19 раз) |
Постановление 81 от 07.06.2024, изм в Нормативные затраты |
post.81-07.06.24-nz-izm-44-fz.docx (просмотр: 23 раз) |
Постановление 75 от 06.06.2023, Положение о контрактном управляющем |
post.-75-06.06.23-izm279-44fz.docx (просмотр: 79 раз) |
Постановление 65 от 30.05.2023, Нормативные затраты |
post.65-30.05.23-normat-zatr.docx (просмотр: 71 раз) |
Постановление 19 от 13.02.2023, Требования к отдельным видам ТРУ, в т.ч. к предельным ценам |
post.19-13.02.23-treb-zakup-44fz.docx (просмотр: 91 раз) |
Постановление 8 от 31.01.2023, Правила определения требований к закупаемым отдельным видам ТРУ, в т.ч. к предельным ценам |
post.8-31.01.2023-prav-treb-44fz.doc (просмотр: 83 раз) |
Постановление 1 от 10.01.2023, Порядок изменения существенных условий муниципальных контрактов |
post.1-10.01.23-poryad-izm-usl-44fz.doc (просмотр: 88 раз) |
Постановление 241 от 14.12.2021, Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд |
post.241-14.12.2021-ved-kontr-44fz-1.doc (просмотр: 133 раз) |
Постановление 193 от 21.06.2021, Правила определения нормативных затрат на содержание дорог в 2022 г. в рамках ЛБО |
post.193-15.11.2021-norm-zatr-dorog.doc (просмотр: 124 раз) |
Постановление 114 от 21.06.2021, Порядок осуществления банковского сопровождения, внесение изменений |
post.114-21.06.2021-bank-soprov.doc (просмотр: 148 раз) |
Недейств. ред. Постановление 160 от 13.09.2021 (отм. 65), Нормативные затраты, внесение изменений |
post.160-13.09.2021-izm-norm-zatr.docx (просмотр: 162 раз) |
Постановление 204 от 21.12.2020, Порядок проведения приемки (экспертизы) товаров, работ, услуг и результатов исполнения этапов муниципальных контрактов |
post.204-21.12.2020-ekspert-komis.doc (просмотр: 190 раз) |
Недейств. ред. (отм. 8, 19) Постановление 194 от 07.12.2020, Требования к отдельным видам ТРУ, в том числе к предельным ценам |
post.194-07.12.2020-obyaz.-trebov.doc (просмотр: 190 раз) |
Недейств. ред. (отм. 65) Постановление 193 от 07.12.2020, Нормативные затраты |
post.193-07.12.2020-norm-zatraty.docx (просмотр: 204 раз) |
Постановление 94 от 22.06.2020, Правила определения нормативных затрат на обеспечение муниципальных нужд |
post.94-22.06.2020-prav-opr-normat-zatrat.doc (просмотр: 241 раз) |
Постановление 30 от 20.02.2020, Требования к порядку разработки и принятия НПА в сфере закупок |
post.30-20.02.2020-trebovaniya-k-mpa.doc (просмотр: 127 раз) |
Постановление 17 от 27.01.2020, Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков |
post.-17-27.01.2020-polozh-pl-44-fz.doc (просмотр: 244 раз) |
Постановление 16 от 27.01.2020, Признание утратившим силу НПА |
post.-16-27.01.2020-otm-114-44-fz.doc (просмотр: 229 раз) |
Недейств. ред. (отм. 17) Постановление 113 от 02.07.2019, Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков |
Post.113-02.07.2019-Poryad-plan-graf.doc (просмотр: 256 раз) |
Недейств. ред. (отм. 16) Постановление 114 от 02.07.2019, Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок |
Post.114-02.07.2019-Poryad-plan-zakup.doc (просмотр: 257 раз) |
Постановление 144 от 16.08.2019, изм в 167 08.11.2018 Порядок проведения и организации фин контроля |
post.144-16.08.2019-izm-44-fz.doc (просмотр: 2 раз) |
Недейств. ред. Постановление 96 от 10.06.2019, изм. в 104 от 05.05.2015, Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, а также случаи осуществления банковского сопровождения контрактов |
Post.96-10.06.19-PoryadBankSopr.doc (просмотр: 254 раз) |
Постановление 46 от 14.03.2019, Уполномоченный орган по определению поставщиков для муниципальных нужд, Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков |
Post.46-14.03.2019-upoln-polozh.doc (просмотр: 169 раз) |
Постановление 167 от 08.11.2018, Порядок организации и проведения финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ |
Post.167-08.11.2018-Fin.-Kontr.doc (просмотр: 295 раз) |
Постановление 35 от 15.02.2018, Нормативные затраты на обеспечение функций администрации и подведомственных ей муниципальных казенных учреждений |
Post.35-15.02.2018-Nor.zatr.doc (просмотр: 315 раз) |
Недейств. ред. Постановление 21 от 16.02.2016, Положение о муниципальном заказе (docx, 106 Кб) |
Пост.21 16.02.2016 (просмотр: 466 раз) |
Недейств. ред (отм. 94) Постановление 20 от 15.02.2016, Правила определения нормативных затрат на обеспечение муниципальных нужд |
Пост.20 15.02.16 (просмотр: 449 раз) |
Постановление 19 от 15.02.2016, Размер авансовых платежей, при которых не устанавливаются требования обеспечения исполнения контракта |
Пост.19 15.02.2016 (просмотр: 451 раз) |
Недейств. ред. (отм. 8) Постановление 18 от 15.02.2016, Правила определения общих требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ и услуг, в том числе к предельным ценам |
Пост.18 15.02.2016 (просмотр: 455 раз) |
Недейств. ред. (отм. 30) Постановление 13 от 09.02.2016, Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок |
Пост.13 09.02.2016 (просмотр: 441 раз) |
Недейств. ред. (отм. 113) Постановление 12 от 09.02.2016, внес. доп. в Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков |
Пост.12 09.02.2016 (просмотр: 451 раз) |
Недейств. ред. (отм. 114) Постановление 11 от 09.02.2016, внес. изм. в Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок |
Пост.11 09.02.2016 (просмотр: 477 раз) |
Недейств. ред. (отм. 167) Постановление 135 от 01.06.2015, Регламент организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок/td> |
Пост.135 01.06.2015 (просмотр: 438 раз) |
Постановление 104 от 05.05.2015, Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов |
Пост.104 05.05.2015 (просмотр: 456 раз) |
Недейств. ред. (отм. 13) Постановление 209 от 12.12.2014, Правила нормирования в сфере закупок |
Пост.209 12.12.2014 (просмотр: 449 раз) |
Постановление 208 от 12.12.2014, Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков |
Пост.208 12.12.2014 (просмотр: 426 раз) |
Постановление 207 от 12.12.2014, Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок (doc, 269 Кб) |
Пост.207 12.12.2014 (просмотр: 457 раз) |
Недейств. ред. (отм. 167) Постановление 72 от 12.05.2014, Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок |
Пост.72 12.05.2014 (просмотр: 442 раз) |
Постановление 71 от 12.05.2014, Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (doc, 145 Кб) |
Пост.71 12.05.2014 (просмотр: 437 раз) |
Постановление 70 от 12.05.2014, Порядок создания, функционирования и использования ИС |
Пост.70 12.05.2014 (просмотр: 445 раз) |
Постановление 69 от 12.05.2014, Положение о контрактной системе |
Пост.69 12.05.2014 (просмотр: 436 раз) |
Недейств. ред. (отм. 75) Постановление 279 от 22.12.2013, Положение о контрактном управляющем |
Пост.279 22.12.2013 (просмотр: 432 раз) |
Функции УФК в сфере контроля за муниципальными закупками
На Управления Федерального казначейства (УФК) возложены полномочия по контролю в сфере закупок в рамках реализации функций:
— органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
— органа внутреннего государственного финансового контроля.
Начиная с 01.01.2017 года Федеральное казначейство контролирует соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, сведениям об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, а также соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок (правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ).
Правила контроля в сфере закупок определены Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок:
— в планах-графиках, – информации в планах закупок;
— в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, – информации в планах-графиках;
— в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), – информации в документации о закупках;
— в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов.
Контроль в отношении указанных документов и информации (объекты контроля) осуществляется Федеральным казначейством при их направлении субъектом контроля для размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
Порядок функционирования ЕИС, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в т.ч. требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414.
Порядок взаимодействия Федерального казначейства и субъектов контроля определен Приказом Минфина РФ от 04.07.2016 № 104н «О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Функции ФАС в сфере контроля за муниципальными закупками
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), согласно ч. 1 ст. 99 ФЗ 44-ФЗ, осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения:
1. Плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с ФЗ 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
2. Внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее — субъекты контроля).
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Функции КРУ в сфере контроля за муниципальными закупками
Контрольно-ревизионное управление муниципального района (КРУ), согласно ч. 8 ст. 99 ФЗ 44-ФЗ, осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
— соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 ФЗ 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
— нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 ФЗ 44-ФЗ, при планировании закупок;
— определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
— применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
— соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
— своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
— соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям закупки.
При этом КРУ осуществляет контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
Прокурорский надзор в сфере контроля за муниципальными закупками
В соответствии с законодательством о контрактной системе, сфера закупок в РФ подлежит финансовому, ведомственному и общественному контролю. Правоохранительные органы также являются контролирующими органами в рамках исполнения ФЗ № 44-ФЗ.
Прокурорский надзор в сфере закупок может осуществляется в отношении:
1. Соблюдение заказчиком сроков оплаты. Максимальный срок оплаты исполненных контрактов 15 календарных дней, а в отношении субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций — 7 рабочих дней. Кроме того, КоАП РФ, устанавливает административную ответственность должностных лиц заказчика, виновных в несвоевременной оплате исполненных контрактов.
2. Размещение заказчиком извещений о закупках среди СМП и СОНО. Закон 44-ФЗ требует, чтобы не менее 25% от совокупного годового объема закупок заказчики осуществляли у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Лица, ответственные за нарушение этого требования, могут быть оштрафованы на 50 тыс. рублей в соотв. с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Установление заказчиком обоснованности закупок. Выявление избыточных или необоснованных требований (избыточные потребительские свойства, сложно соотносящиеся с целями деятельности учреждения) заказчика к объекту закупки, а также пресечение закупок на товары, работы, услуги, в которых у муниципалитета потребности нет.
4. Выявление нарушений на этапе приемки результатов исполнения контрактов, в т.ч. фиктивные контракты, в т.ч. приёмка невыполненных работ (услуг), в т.ч. приобретение товарно-материальных ценностей по стоимости, значительно превышающей цены, сложившиеся на рынке. Недобросовестные действия ответственных лиц могут квалифицироваться как мошенничество, злоупотребление служебным положением, подделка документов.
5. Установление факта избежания проведения конкурентной процедуры («дробление» закупок). Выявление случаев, когда вместо одной крупной закупки заказчик проводит несколько мелких, уходя тем самым от высококонкурентных процедур к менее конкурентным или к закупке у единственного поставщика. Несмотря на то, что формального запрета на это в ФЗ 44-ФЗ нет, суды могут признать заказчика виновным в нарушении конкуренции.
Признаки «дробления» и «ухода» от закупок: оба контракта имеют одну и ту же хозяйственную цель (КБК), заключены в один день и под следующими друг за другом номерами, участники контрактов одни и те же лица, предметы контрактов одни и те же товары, работы или услуги.
Тут нужно знать следующее: цена одного контракта у единственного поставщика для муниципальных учреждений, в т.ч. учреждений культуры, не более 600 тыс. руб.(п. 4 и п. 5 ст. 94 ФЗ 44-ФЗ).
Представленный здесь список контрольных мероприятий не исчерпывающий.
Общественный контроль за соблюдением требований законодательства РФ и НПА в сфере закупок
Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов (НПА) о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ФЗ 44-ФЗ.
Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства РФ в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с ФЗ 44-ФЗ;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством РФ.
Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством РФ о порядке рассмотрения обращений граждан ФЗ № 59-ФЗ.
Единый официальный Портал для размещения государственных и муниципальных заказов
Уважаемые участники закупок!
С 01.01.2014 года информация о размещении государственных и муниципальных заказов, в том числе реестр муниципальных контрактов, планы закупок и планы-графики размещения заказов, размещается на официальном сайте РФ, который является единственным официальным источником для размещения информации в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
С 22.07.2013 года действует новая версия открытой части сайта:
Ссылка на сайт | |
Официальный сайт (портал) Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов | http://zakupki.gov.ru |
Служба оператора Официального сайта сообщает, что полная база данных извещений о размещении заказов, полная база данных протоколов о размещении заказов, а также полная база данных единого реестра контрактов с разбивкой по субъектам РФ доступны для свободного скачивания всеми пользователями Портала по данной ссылке. Обновление данных осуществляется ежедневно на основании вносимых сведений. | ftp://free:free@ftp.zakupki.gov.ru |
Вся информация о запланированных, проводимых в настоящий момент и ранее проведенных учреждениями поселения торгах размещена на Портале Госзакупок http://zakupki.gov.ru
Также информацию можно получить по тел. 8-86146-98141
Способы размещения заказов
Муниципальный заказ — решение со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Закон № 44-ФЗ расширил перечень способов определения поставщика, используемых заказчиком, который можно условно разделить на две категории:
1) Неконкурентные — закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2) Конкурентные:
Конкурсы:
— открытый конкурс;
— конкурс с ограниченным участием;
— двухэтапный конкурс;
— закрытый конкурс;
— закрытый конкурс с ограниченным участием;
— закрытый двухэтапный конкурс;
Аукционы:
— аукцион в электронной форме (электронный аукцион);
— закрытый аукцион;
Запрос котировок + с 01.07.18 запрос котировок в электронной форме;
Запрос предложений + с 01.07.18 запрос предложений в электронной форме.
Чаще всего закупки у единственного поставщика осуществляются при покупке канцелярских принадлежностей, персональных компьютеров, оплате услуг связи, почты, командировочных.
В случае определения поставщика конкурентными способами выбор зависит от нюансов закупочной процедуры. Как правило, ключевыми моментами, на которые следует обратить внимание, являются:
1) требования к поставщику, его квалификации;
2) требования к закупаемым товарам, работам, услугам;
3) условия контракта (сроки, ответственность, порядок приемки и т. п.);
4) критерии и порядок определения лучшего предложения.
Электронная подпись для участников электронных торгов
Для участия в торгах (аукционы, конкурсы) и запросах котировок на электронных торговых площадках, заинтересованной организации, предпринимателю необходимо иметь свою электронную цифровую подпись (ЭЦП) или электронную подпись (ЭП), что одно и то же.
Кроме проведения электронных торгов на федеральных площадках или других коммерческих электронных торговых площадках, ЭП используется для формирования электронной отчетности в контролирующие органы и внебюджетные фонды, в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Росстат, Росприроднадзор, для организации электронного документооборота (счета-фактуры, договоры, акты).
С 01.07.2012 года введен в действие Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Он пришел на смену ФЗ от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Данный закон предусматривает деление электронных подписей на виды и подвиды, уточняет некоторые особенности статуса удостоверяющих центров в части их аккредитации и выдачи сертификатов ключей подписи.
Электронная подпись — это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (ФЗ № 63-ФЗ).
ЭП — это не графическое отображение отсканированной подписи директора, вставленное в текстовый документ; в самом документе она никак не отображается, ее нельзя увидеть в тексте. Это некий набор сведений, которые присоединяются отдельно к документу, и дают возможность узнать, кто и когда подписал его.
ЭЦП — обобщенное понятие, в состав него входят:
— программное обеспечение (например, КриптоПро, VipNet, Верба и т.п.), программное обеспечение устанавливается системой, в которой используется ЭП;
— сертификат ключа подписи, который представляет собой документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, включающий в себя открытый ключ электронной цифровой подписи;
— ключевой носитель (защищенное хранилище сертификата ключа подписи), например, ruToken или eToken. На нем записан сертификат ключа подписи.
Сертификат ключа подписи — это и есть тот самый набор сведений, который содержит и подтверждает информацию о владельце ЭЦП, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, наименование и местонахождение удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи.
Срок выдачи электронной цифровой подписи составит три дня, срок действия — один год (!), по истечении которого необходимо получить новую электронную подпись для дальнейшего участия в торгах. Это не относится к программному обеспечению, например, программе КриптоПро CSP, так как программы, как правило, бессрочные.
Одна и та же организация или физическое лицо могут иметь неограниченное число сертификатов ключей подписи.
Документ с ЭЦП будет иметь юридическое значение только при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи. То есть если сертификат ключа выдан для работы в сфере госзакупок, то им нельзя подписывать налоговые декларации, и наоборот. Электронная подпись для участия в электронных торгах отличается от той, что используется для сдачи налоговой отчетности.
Аккредитация участников торгов на электронных площадках
Электронные торги проводятся на любой из шести торговых площадках, утверждается такой перечень операторов Правительство РФ.
Плата за регистрацию в ЕИС / аккредитацию на электронных площадках (ЭП) не взимается (ч. 2 ст. 24.2 44-ФЗ)
(!) список не ранжирован, все торговые площадки работают на равных условиях | Ссылка |
Cбербанк-АСТ. Автоматизированная система торгов. ПАО «Сбербанк» | https://www.sberbank-ast.ru |
НЭП. Национальная электронная площадка. АО «Электронные торговые системы» (ранее ЗАО «ММВБ Информационные технологии») | https://www.etp-ets.ru |
ЕЭТП. Единая электронная торговая площадка. ОАО «Единая электронная торговая площадка» | https://www.roseltorg.ru |
РТС-тендер. Электронная площадка России. ООО «РТС-тендер» | https://www.rts-tender.ru |
РАД — Всероссийская универсальная торговая площадка. ОАО «Российский аукционный дом» | http://lot-online.ru |
ZakazRF. Общероссийская система электронной торговли. ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан | http://etp.zakazrf.ru |
ЭТП Газпромбанк | |
ЭТП ТЭК-Торг | |
АСТ ГОЗ |
Для того, чтобы иметь возможность принять участие в электронном аукционе, необходимо предварительно пройти аккредитацию, и для каждой площадки она своя.
Внешне эта процедура на каждом сайте выглядит по-разному, но в целом от вас везде потребуется примерно одно и тоже:
— заполнение заявления на аккредитацию организации на электронной торговой площадке (размещено на сайте самой торговой площадки);
— сбор документов, необходимых для аккредитации (скорее всего у вас попросят копию выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов; копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление);
— копии документов, подтверждающих полномочия руководителя);
— перевод документов в электронный вид;
— прикрепление документов, подписанных электронной подписью, на сайт (при взаимодействии между информационными системами предполагается использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись, однако не стоит забывать, что торговые площадки это корпоративные информационные системы и могут предъявлять свои дополнительные требования к электронной подписи).
Оператор электронной торговой площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа в срок не более пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов.
При аккредитации поставщику открывается счет, на который он перечисляет денежные средства, которые будут использоваться в качестве обеспечения его участия в электронных аукционах.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе электронная площадка блокирует на счету у поставщика сумму обеспечения, поэтому необходимо следить, чтобы денежных средств было достаточно.
Алгоритм поиска информации на портале www.zakupki.gov.ru
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте (п.5 ст.4 ФЗ № 44-ФЗ).
2349026244 — ИНН администрации поселения 2349026710 — ИНН МКУ «Коржевский центр» 2349021567 — ИНН МКУК СДК «Коржевский» |
Ссылка на Портал |
Поиск: Планы закупок Перейти по ссылке. В строке поиска вбить ИНН, нажать Enter/Ввод |
http://zakupki.gov.ru/epz/ |
Поиск: Планы-графики размещения заказов Перейти по ссылке. В строке поиска вбить ИНН, нажать Enter/Ввод |
http://zakupki.gov.ru/epz/main |
Поиск: Реестр контрактов Перейти по ссылке. В строке поиска вбить ИНН, нажать Enter/Ввод |
http://zakupki.gov.ru/epz/ |
Поиск: Архив реестра контрактов Перейти по ссылке. В строке поиска вбить ИНН, нажать Enter/Ввод. Ниже в строке «Установленные параметры» нажать на ссылку -> Уточнить параметры поиска: — строка Закон. Добавить ещё одну галочку возле «№ 94-ФЗ» — строка Статус контракта. В выпадающем меню поставить галочку возле «Исполнение завершено», нажать кнопочку «Выбрать» — строка Дата заключения контракта. Выбрать период с 01.01.2011 по 31.12.2015 Этого достаточно. Нажать кнопку «Уточнить результаты» |
http://zakupki.gov.ru/epz/ |
Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
Единая информационная система содержит (п. 3-4 ст. 4 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):
1) планы закупок;
2) планы-графики;
3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
5) информацию о закупках, предусмотренную ФЗ № 44-ФЗ, об исполнении контрактов;
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
9) реестр банковских гарантий;
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры;
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
13) отчеты заказчиков, предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ;
14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч.1 ст.1 ФЗ № 44-ФЗ;
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ;
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Официальные сайты учреждений, участвующих в сфере муниципальных закупок
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю | http://krasnodar.fas.gov.ru |
Федеральная антимонопольная служба России | https://fas.gov.ru |
2016, графическая информация с сайта http://www.rusprofile.ru
2018, графическая информация с сайта http://www.rusprofile.ru
Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок
Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 200.4 и 200.5, предусматривающими ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 200.4 УК РФ установлена ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.
Статьей 200.5 УК РФ введена ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
Определены квалифицирующие признаки подкупа – совершенные группой лиц по предварительному сговору, а также в крупном и особо крупном размере.
Крупным размером подкупа признана сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающая 150 тыс. руб., особо крупным размером подкупа — превышающая 1 млн. руб.
Расследование уголовных дел, возбужденных по признакам составов общественных опасных деяний, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесено к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
Указанные изменения внесены в УК РФ Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ и вступили в силу с 04.05.2018.