Полномочия органов местного самоуправления по организации участия граждан в охране общественного порядка
Обеспечение общественной безопасности имеет многоуровневый характер.
В соответствии с п.б ст.72 Конституции РФ обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье 132 Конституции РФ говорится, что осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.
ОМСУ создают Штаб или иной постоянно действующий орган для взаимодействия с правоохранительными органами для организации совместных дежурств, рейдов, патрулирования.
Органы местного самоуправления учреждают символику (удостоверение, нагрудный знак), обеспечивают финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ДНД, принимают меры социальной защиты народных дружинников (страхование), применют меры поощрения (морального и материального плана).
2. Органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:
— принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
— создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
— принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
— обеспечивают взаимодействие лиц. участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
— осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 — 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
— реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
НАШ УЧАСТКОВЫЙ
Реестр организаций и общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории поселения
Коржевское хуторское казачье общество Таманского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества, атаман ККО Е.В. Паршин |
Орган общественной самодеятельности «Общественное объединение правоохранительной направленности Коржевского сельского поселения», специалист по безопасности населения Кузьмина Карина Александровна |
Молодежный патруль, специалист по работе с молодежью Евгения Игоревна Воробьёва |
Основные направления деятельности ООС «ООПН КСП»
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;
3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Права участников ООС «ООПН КСП»
Участие граждан в охране общественного порядка — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.
Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:
1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;
3) осуществлять иные права, предусмотренные ФЗ от 02.04.2014 № 44-ФЗ, другими федеральными законами.
Участники ООС «ООПН КСП» не имеют права:
1) выдавать себя за правоохранителей,
2) участвовать в операциях, которые предполагают угрозу их жизни и здоровью.
Устав ООС «ООПН КСП»
Файл | |
Устав органа общественной самодеятельности «Общественное объединение правоохранительной направленности Коржевского сельского поселения», doc 105 Кб |
Устав ООС ООПН (просмотр: 392 раз) |
План работы ООС «ООПН КСП»
Файл | |
План работы органа общественной самодеятельности «Общественное объединение правоохранительной направленности Коржевского сельского поселения» на 2016 год, doc 105 Кб |
План ООПН 2016 (просмотр: 418 раз) |
Законодательство в сфере охраны общественного порядка
Правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности:
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»,
Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»,
Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»,
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утв. Президентом РФ от 2013
Мы уверены, что при правильной организации граждан, возможно не только значительно снизить количество мелких правонарушений, но и эффективно противодействовать криминализации всех сфер деятельности современного российского общества
Отказ в приёме информации о преступлении не допустим
В настоящее время с заявлением о преступлении устным или письменным, с использованием любого существующего вида связи, в правоохранительные органы вправе обратиться абсолютно любое лицо, при этом неважно в отношении кого совершено преступление – обратившегося, либо любого иного лица.
При этом лицо, которое обращается с заявлением о преступлении, не обязано подавать (или направлять) данное заявление строго в тот орган, к компетенции которого относятся подобные преступления, поскольку в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ предусмотрена передача таких заявлений в другие органы с соответствующей компетенцией.
Поступающие сообщения о преступлении принимаются вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и также в обязательном порядке регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (происшествиях).
Отказ в приёме информации о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 144 УПК РФ не допустим.
Деятельность общественного объединения правоохранительной направленности на территории поселения
Уважаемые жители Коржевского сельского поселения!
Желающие вступить в ряды общественного объединения правоохранительной направленности обращайтесь в Штаб органа при администрации сельского поселения: х. Коржевский, ул. Октябрьская, 27. При себе иметь паспорт.
Общественное объединение правоохранительной направленности — не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка.
Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений ФЗ от 02.04.2014 № 44-ФЗ.
К участковому уполномоченному полиции обращаться можно и нужно!
Уважаемые жители поселения!
К участковому инспектору граждане могут обращаться по любому вопросу, который входит в компетенцию правоохранительных органов.
Основные поводы обратиться к участковому:
— Необходимость информирования сотрудников полиции о готовящемся или совершающемся правонарушении в целях его предупреждения и пресечения.
— Нарушение общественного порядка (хулиганство, драка, повреждение или хищение частной, муниципальной или государственной собственности) в вашем дворе или подъезде.
— Острые бытовые конфликты в семье и с соседями, сопряженные с реальными угрозами и попытками причинения телесных повреждений.
— Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в доме или на придомовой территории.
— Нарушение безопасности проживания в домах (открытые помещение, посещаемые посторонними лицами, подвалы и чердаки).
— Факты распития крепких спиртных напитков на придомовой территории, в том числе на территории детских оздоровительных комплексов (детская площадка, песочница, спортплощадка).
— Длительное отсутствие соседей, особенно пожилых, странные, подозрительные запахи из пустующих квартир или посещение этих квартир незнакомцами.
— Проживание посторонних и лиц без определенного места жительства в подъездах, в подвалах и на чердаках, на территории двора.
— Нелегальная сдача квартир, проживание в доме незарегистрированных лиц, в том числе мигрантов.
— Длительная стоянка бесхозного автотранспорта.
— Обход квартир подозрительными лицами, выдающими себя за работников социальных служб, органов власти или коммерческих сервисных организаций, особенно – в дневное (рабочее) время.
— Торговля спиртосодержащими продуктами и наркотиками, осуществляемая жильцами дома.
— Неисполнение родителями своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Факты жестокого обращения с детьми.
— Незаконное ограждение мест парковки транспортных средств (попытки «застолбить участок».)
— Необходимость получения информации об услугах, предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны по охране жилища и имущества.
Участие граждан в охране общественного порядка
02.07.2014 вступил в действие Федеральный закон 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Названный нормативный правовой акт позволит вовлечь в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, поскольку законом определяются формы участия граждан в охране общественного порядка, а также урегулируются вопросы правовой и социальной защищенности таких граждан.
Статьями 8-11 ФЗ № 44-ФЗ определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка.
Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам. В рамках такого содействия граждане смогут сообщать о совершенных правонарушениях и угрозах общественному порядку в правоохранительные органы, а по приглашению последних – участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка. Также они будут принимать участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий – по приглашению их организаторов.
Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести. Где и каким образом искать пропавших без вести, граждане будут решать сами, однако в законе закреплено строгое требование – не мешать своими действиями реализации полномочий по поиску пропавших лиц сотрудниками полиции и иных правоохранительных органов. В то же время граждане обязаны сообщать последним обо всех известных им фактах, имеющих значение для поиска пропавших.
Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Решения о создании таких объединений принимаются гражданами на общем собрании. Создаются они по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы граждан без образования юридического лица – в форме органа общественной самодеятельности. О создании объединения необходимо сообщить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования и в территориальный орган МВД России.
Помимо вышеуказанных способов, граждане смогут участвовать в охране общественного порядка путем внештатного сотрудничества с полицией.
Лица, которые могут привлекаться к такому сотрудничеству, должны быть полностью дееспособными совершеннолетними гражданами РФ, не страдающими психическими расстройствами, а также не больными наркоманией или алкоголизмом.
Участие граждан в народных дружинах. Особое внимание в Законе уделяется закреплению правовых основ создания и деятельности народных дружин. Народная дружина, согласно ст. 2 ФЗ № 44-ФЗ – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Создаются дружины по инициативе граждан, которые хотят участвовать в охране общественного порядка.
Об их создании также нужно сообщать в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования и в территориальный орган МВД России.