Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды
В соответствии с Экологической доктриной РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р, стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Муниципалитетам предписано использовать данные экологического мониторинга для разработки прогнозов социально-экономического развития и целевых программ в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ФЗ № 131 (ст.16), к полномочиям местного значения относятся следующие вопросы охраны окружающей среды:
— организация мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения;
— организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории сельского поселения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
— организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
— организация благоустройства и озеленения территории, использования и охраны зеленых насаждений, расположенных в границах сельского поселения.
Благоприятная экологическая обстановка определяет качество жизни населения, привлекательность территории, формирует имидж поселения.
Действия администрации сельского поселения направлены на предупреждение загрязнений окружающей среды путем последовательного и планомерного внедрения современных технологий, способствующих снижению негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Конституция РФ, гл. 2 ст. 42
В ч. 2 ст. 24 Конституции РФ предусмотрена обязанность должностных лиц органов местного самоуправления обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами непосредственно затрагивающими его права и свободы (норма прямого действия).
Каждый гражданин имеет право свободно искать и получать необходимую для него информацию, в том числе и экологическую (ч. 4 ст. 29).
Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 8.5) предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а также искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Особую важность представляет информирование населения об экологически значимых факторах, влияющих на здоровье людей.
Муниципалитет обязан законодательством РФ предоставлять соответствующую информацию через СМИ или непосредственно гражданам по их запросам (ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Статья 8 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020, изм. ФЗ от 31.12.2017 № 503-ФЗ) «Об отходах производства и потребления» о полномочиях ОМС в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
На территориях сельских поселений полномочия в области обращения с ТКО осуществляют ОМС муниципального района, если иное не установлено законом субъекта РФ:
— создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
— определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
— организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы, предусмотренные п. 18 ст.14 ФЗ, к компетенции ОМС сельского поселения не относятся.
Оценка экологического состояния Коржевского сельского поселения
Комплексная оценка является интегральным показателем, определяющим совокупность факторов воздействия на состояние окружающей среды, проявляющимся в состоянии здоровья и безопасности проживания населения и сохранении природных особенностей территории.
Состояние воздушного бассейна
Автоматических систем контроля уровня загрязнения атмосферы в Славянском районе нет.
Высокий уровень загрязнения атмосферы характерен для территорий, прилегающих к основным транспортным магистралям, к предприятиям промзоны, к объектам агропромышленного комплекса (фермы).
Загрязнение воздушного бассейна в Коржевском сельском поселении происходит в результате поступления в него:
— продуктов сгорания топлива в котельных установках и бытовых печах;
— выбросов газообразных и взвешенных веществ от различных производств сельскохозяйственных объектов;
— выхлопных газов автомобильного транспорта и сельхозмашин;
— испарений из емкостей для хранения топлива;
— пыли, из узлов погрузки, разгрузки и сортировки строительных материалов, топлива, зерна и т.п.
В Коржевском сельском поселении основное количество загрязняющих веществ поступает в атмосферу с выхлопными газами от работы транспорта.
Состояние почв
Почвы на территории поселения представлены аллювиальными, среднемощными, слабогумусированными.
Продуктивность почв Славянского района оценивается в 60-80 баллов.
Интенсивное рисоводство загрязнило почвы гербицидами и пестицидами.
Некоторая часть северной и южные территории Коржевского сельского поселения входят в состав крупнейшего в Краснодарском крае Анастасиевско-Троицкого нефтегазового месторождения — Гарбузовское нефтегазовое месторождение. Прогнозируемые запасы этого месторождения составляют 25-30 миллионов тонн.
Состояние водных объектов
По южной границе поселения протекает река Кубань. Над руслом реки Кубань пролегает миграционный путь птиц.
Более 70% территории поселения (около 10 000 га) — это сельскохозяйственные земли федерального значения, оборудованные рисовой оросительной системой каналов. Рисовые поля с сетью искусственных водотоков расположены в северной, северо-западной, южной и юго-западной частях сельского поселения.
В х. Коржевский канализацией охвачена центральная часть с отведением стоков в КНС и далее на ОСК проектной производительностью 700 м3/сут.
Существующих КНС — пять, общей мощностью 27,5квт/ч. Расход сточных вод, поступающих на существующие очистные сооружения − 200 м3/сут.
В х. Шапарской система централизованной хозяйственно-бытовой канализации отсутствует.
Состояние зеленых насаждений
Зона рекреационного назначения в населенном пункте хутор Коржевский представлена парком у Дома культуры, зеленой аллеей по ул. Мира, пятью парковыми зонами и зелеными насаждениями вдоль дорог местного значения.
Санитарная очистка территории
Вывоз мусора производится на полигон ТБО города Славянска-на-Кубани.
Вывоз ТБО – плановый по графику, спецтехникой
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Конституция РФ, гл. 2 ст. 58
МПА в сфере ООС
Материал в подборке. Ознакомиться — тел. 8-86146-98141
Файл | |
Оценочная стоимость посадки, посадочного материала и годового ухода в отношении одной единицы вида зелёных насаждений на территории сельского поселения |
Post.368-28.12.16.doc (просмотр: 483 раз) |
СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ (ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ)
Протоколы лабораторных исследований воды а/скв №674-Д, №78831-Д, №456-Д (Коржевский), а/скв №30133 (Шапарской) 2024 |
protokoly-2024.pdf (просмотр: 20 раз) |
Протоколы лабораторных исследований воды а/скв №674-Д, №78831-Д, №456-Д (Коржевский), а/скв №30133 (Шапарской) 2023 |
protokoly-2023.pdf (просмотр: 67 раз) |
Протоколы лабораторных исследований воды а/скв №674-Д, №78831-Д, №456-Д (Коржевский), а/скв №30133 (Шапарской) 2022 |
protokoly-2022.pdf (просмотр: 161 раз) |
Протоколы лабораторных исследований воды а/скв №674-Д, №78831-Д, №456-Д (Коржевский), а/скв №30133 (Шапарской) 2021 |
protokoly-2021.pdf (просмотр: 151 раз) |
Протоколы лабораторных исследований воды а/скв №30133 (Шапарской), а/скв №78831-Д, №456-Д (Коржевский) 2020 |
protokoly-2020.pdf (просмотр: 200 раз) |
Протоколы лабораторных исследований воды а/скв №30133 (Шапарской), а/скв №78831-Д, №456-Д (Коржевский) 2019 |
protokoly-2019.pdf (просмотр: 255 раз) |
Протоколы лабораторных исследований воды а/скв №30133 (Шапарской), а/скв № 674-Д, №78831-Д, №456-Д (Коржевский) 2018 |
Protokoly-2018.pdf (просмотр: 302 раз) |
Протоколы лабораторных исследований воды а/скв №30133 (Шапарской), а/скв №456-Д, №78831-Д (Коржевский) 2017 |
Protokoly-2017.pdf (просмотр: 308 раз) |
В соответствии со ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп.):
п. 10. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
п. 11. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
Карта общедоступных охотничьих угодий на территории Коржевского поселения
Амброзия. На территории поселения карантинная фитосанитарная зона и фитосанитарный режим с 2007 года
Уважаемые жители поселения!
Территория Коржевского сельского поселения находится в границах карантинной фитосанитарной зоны по амброзии полыннолистной (Приказ Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю от 18.06.2007 № 197).
Обращаем внимание, что землепользователи не принимают должных мер по ликвидации карантинного сорняка амброзии полыннолистной и напоминаем, что
Законом КК от 23.07.2003 № 608-ФЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил благоустройства, правил и норм обеспечения карантина растений (ФЗ от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений»).
В чём состоит опасность?
Североамериканское растение амброзия повсеместно встречается во всех уголках Земли. Яркий представитель флоры обладает ажурными листочками и привлекает взгляд, но таит в себе скрытую опасность. Амброзия отличается характерным внешним видом и представлено в нескольких разновидностях.
Полыннолистная амброзия – сорная культура, которая объявлена карантинной на всей территории РФ. Растение способно развивать мощную корневую систему и надземную часть, подавляя развитие сельскохозяйственных посадок. В местах, где растёт сорняк, сужается плодородие почвенного слоя, иссушается гумусовый слой, теряется урожайность и затрудняется уборка посевов. Листья сорняка насыщены эфирными маслами, поэтому такое сено и зеленый корм не поедается скотом. Если дойное животное все-таки употребило цветущую амброзию, ухудшается качество и органолептические показатели молока.
Влияние на здоровье людей
Медики отмечают, что пыльца амброзии (выделяется в воздух, когда цветет растение) – это опасный и агрессивный аллерген, провоцирующий развитие поллиноза у людей разных возрастных групп. Внедряясь в слизистые и кожные покровы, она вызывает сильную реакцию. Аллергия проявляется характерной симптоматикой и способствует развитию астматического статуса.
Пути распространения
Семена растения могут быть занесены в экологически благоприятные регионы с продовольственным или семенным зерном отечественного или импортного производства, или с продуктами переработки семян, соломой, сеном, рассадой. Как выглядит картина распространения? Семена начинают произрастать по обочинам дорог. В короткие сроки небольшие кустики трансформируются в плотную изгородь и начинают внедряться в луговое пространство. Подобные свойства обусловлены несколькими особенностями: в России отсутствуют естественные антагонисты амброзии – насекомые и растения, которые могли бы сдерживать интенсивный рост и размножение. Они в РФ просто не живут. А климатические условия страны способствуют массовому произрастанию на почвах любого типа. Разветвлённая корневая система способствует тому, что амброзия способна выживать в засушливый период. Сорняк характеризуется высокой производительностью семян, которые могут взойти на стадии молочной и восковой зрелости. Их всхожесть способна сохраняться на протяжении 60 лет.
Меры борьбы
Скашивание
Подобная борьба эффективна в период бутонизации. В фазе вегетации иссечённое растение формирует в три раза больше побегов, чем было. Эффективным считается пятиразовое сезонное скашивание, которое не позволит сорняку принести плоды.
Устранение корней
Если амброзия пропалывается с корнем, это позволит избавиться от сорняка. Подобные методы часто применяются на ограниченных территориях небольшой площади – сады, огороды, дворовые площадки и т.д. То есть нашли на своем участке похожее растение – выдирайте его безжалостно вместе с корнем.
Химическое воздействие
На обширных площадях применяется гербицидная обработка препаратами серии «Прима», «Лорен», «Космик», «Гранстар».
Метод вытеснения
Для борьбы применяются газонные посадки и трава-многолетник. Они размещаются на территории, согласно методике искусственного залужения. Это позволяет блокировать цветение и распространение.
Комплексный подход – основа успешной борьбы с сорной культурой. А еще бдительность – посмотрите внимательно на картинку и запомните, как выглядит этот вредитель.
Штраф за спиленное дерево в городе, на своем участке, в лесу и в других местах
Отдел охраны окружающей среды и биоресурсов управления сельского хозяйства администрация муниципального образования Славянский район ИНФОРМИРУЕТ:
Уважаемые жители поселения!
Законодательство РФ за редкими исключениями запрещает самовольную вырубку деревьев и предусматривает за это серьезные штрафы.
И чем жестче экологическое законодательство, тем крупней штрафы за незаконную вырубку деревьев.
Несмотря на то, что большинство вопросов, которые касаются спиливания или вырубки деревьев, регулируются на местном уровне, ответственность за нарушения прописана в статье 260 Уголовного Кодекса (УК) РФ, статье 8.28 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП) РФ.
Действие этих документов распространяется на любые случаи незаконной вырубки или спиливания деревьев, то есть произведенной без получения разрешения от местной администрации, то есть штрафуют не за вырубку деревьев, а за отсутствие разрешения.
Кроме того, статья 261 УК РФ предусматривает штрафы даже если дерево не спилили или вырубили, а любым способом повредили, что привело к прекращению его роста.
От чего зависит тяжесть наказания?
Статья 8.28 КоАП действует лишь тогда, когда стоимость отделенной от земли древесины превышает 5 тысяч рублей. При этом учитывают такие параметры растения, как порода, возраст, высота, диаметр.
Порода влияет на удельную стоимость созревшей (деловой) древесины, а по возрасту определяют, насколько древесина достигла нужного состояния, поэтому чем растение моложе, тем меньше удельная цена.
Высоту и диаметр ствола используют для определения объема, ведь удельная стоимость исчисляется в рублях за 1 м3.
Удельную стоимость устанавливают ежегодно, однако в случае резких скачков этого параметра на мировых рынках возможен и более частый пересчет. Эти же параметры, включая удельную стоимость, используют и при расчете платежей для получения разрешения на вырубку или спиливание.
Как исчисляется размер ущерба?
Какой будет штраф, зависит от причиненного природе ущерба. Статья 8.28 КоАП распространяется на ситуации с незначительным ущербом природе, то есть если стоимость отделенной от земли древесины не превышает 5 тысяч рублей, то есть является незначительным.
Если стоимость всех срубленных деревьев составляет 5–50 тысяч рублей, то ущерб считается значительным и подпадает под часть I статьи 260 УК РФ.
Если же ущерб составляет 50 – 150 тысяч рублей, то он считается крупным, поэтому на него распространяется действие части II статьи 260 УК РФ. Эта же статья действует и в том случае, если значительный ущерб причинен в составе группы или с использованием служебного положения.
Если же сумма ущерба превышает 150 тысяч рублей, то он считается особо крупным, а также когда крупный ущерб причинен группой по предварительному сговору, вступает в действие часть III статьи 260 УК РФ. Такая градация степени ущерба прописана в статье 260 УК РФ.
Размеры штрафа и других видов наказаний
Размер ущерба | Размер штрафа в тысячах рублей без учета отягчающих обстоятельств | Размер штрафа в рублях с учетом отягчающих обстоятельств и их описание | Другие виды наказания, не связанные с лишением свободы | Лишение свободы |
Незначительный | Граждане 3-4, должностные лица 20-40, юридические лица 200-300 | С применением механизмов (но не подпадающих под уголовное наказание) Граждане 4-5, должностные лица 40-50, юридические лица 300-500, плюс конфискация орудий совершения правонарушения | ||
Значительный | До пятисот или в размере зарплаты/дохода за срок до трех лет | Группой или с использованием служебного положения штраф 500-1000 тысяч рублей или в размере зарплаты/дохода за 18-24 месяца с запретом занимать определенные должности до трех лет | До 480 часов обязательных работ, до двух лет исправительных работ, до двух лет принудительных работ со штрафом в 100-200 тысяч рублей или в размере зарплаты/дохода за 12-18 месяцев с запретом занимать определенные должности до трех лет | До двух лет и штраф в 100-200 тысяч рублей или в размере зарплаты/дохода за 12-18 месяцев с запретом занимать определенные должности до трех лет |
Крупный | 500-1000 тысяч рублей или в размере зарплаты/дохода за 18-24 месяца с запретом занимать определенные должности до трех лет | Организованной группой по предварительному сговору штраф 1-3 миллиона рублей, или в размере зарплаты/дохода за 4-5 лет, до пяти лет принудительных работ со штрафом в 300-500 тысяч рублей или в размере зарплаты/дохода за 2-3 года с запретом занимать определенные должности до трех лет | До четырех лет и штраф в 150-300 тысяч рублей или в размере зарплаты/дохода за 18-24 месяца с запретом занимать определенные должности до трех лет | |
Особо крупный | 1000-3000 рублей, или в размере зарплаты/дохода за 4-5 лет | До пяти лет принудительных работ со штрафом в 300-500 тысяч рублей или в размере зарплаты/дохода за 2-3 года с запретом занимать определенные должности до трех лет | До семи лет и штраф в 150-300 тысяч рублей или в размере зарплаты/дохода за 2-3 года с запретом занимать определенные должности до трех лет |
Наказания, предусмотренные за спил на разных территориях
Несмотря на то, что штрафы и уголовная ответственность, а также другие наказания за спил дерева прописаны в КоАП и УК РФ, нередко возникают ситуации, когда приходится обращаться к другим нормативным актам. Это связано как с расположением деревьев на различных территориях, так и с тем, у кого территории находятся во владении или подчинении.
На муниципальной земле
Старое или засохшее растение вырубают, чтобы защитить другие деревья от возможного источника болезней и вредителей, а вместо него высаживают саженец.
Все это делается не бесплатно, ведь каждый труд должен быть оплачен, поэтому в отношении всех участников незаконного спила таких деревьев возможны дополнительные санкции.
Статья 1064 Гражданского Кодекса РФ говорит, что вред, причиненный юридическому лицу, в данном случае муниципалитету, должен быть возмещен в полном объеме.
Получается, что помимо штрафа или иных санкций за незаконную вырубку, придется еще и возместить муниципалитету все расходы, которые он понесет, чтобы компенсировать спиленное растение, то есть:
выращивание саженца, транспортировку к месту высадки, высадку и уход до достижения требуемого возраста.
Поэтому в отношении того, кто с любыми целями срубил дерево на муниципальной земле, может быть возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ, то есть повреждение или уничтожение чужого имущества.
С учетом всех расходов, которые необходимо возместить муниципалитету, уничтожение даже одного небольшого деревца может оказаться причинением вреда имуществу в крупном размере, поэтому существует высокая вероятность не только получить штраф, но и лишиться свободы.
Ведь санкции по статье 167 полностью аналогичны тем, что указаны в статье 260, однако различается делением степеней ущерба:
незначительный – до пяти тысяч рублей;
значительный – до двухсот пятидесяти тысяч рублей;
крупный – до одного миллиона рублей.
В лесу
С лесом ситуация иная, ведь Федеральный закон «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» от 18.04.2018 N 77-ФЗ позволяет гражданам собирать валежник для собственных нужд.
Поэтому теоретически, можно найти и срубить сухое наклонившееся дерево и не понести за это ответственности, особенно если перед вывозом распилить его на относительно небольшие куски.
Однако и в этом случае многое отдано на усмотрение местных властей, поэтому они могут устанавливать различные запреты и ограничения.
Если же не удалось доказать, что спиленное/срубленное растение является валежником, то очень часто наступает ответственность по статьям 260 УК РФ и 8.28 КоАП РФ. То есть, в зависимости от общего объема древесины это может быть как штраф от трех тысяч до трех миллионов рублей, так и иные санкции, включая принудительные работы или лишение свободы.
На своем участке
Несмотря на то, что статья 209 ГК РФ дает собственнику право самостоятельно распоряжаться своим имуществом, спиливание дерева на своем участке без разрешения может подпасть под действие статей 8.28 КоАП РФ и 260 УК РФ. Это происходит в тех случаях, когда уничтожено растение, относящееся к ценным.
Список ценных пород составляет местная администрация, поэтому даже в соседних населенных пунктах одна и та же порода может оказаться как малоценной, то есть не подпадающей под действия этих статей, так и ценной.
Если дерево оказалось ценных пород и о его спиливании узнала местная администрация, то велика вероятность, что будут выписаны штрафы. Если таких деревьев несколько десятков, то ущерб может оказаться и значительным, из-за чего размер штрафа может достигнуть 500 тысяч рублей, а также возможны и иные санкции.
На чужом участке
Если растение спилили на чужом участке, то однозначно назвать размер штрафа или тяжесть каких-то иных санкций невозможно.
Ведь если владелец участка позволил провести незаконную вырубку, то ответственность будет разделена между ним и тем, кто спилил дерево.
Эту ответственность на владельца участка возлагает Статья 32 Земельного Кодекса РФ.
Если владелец участка дал разрешение на незаконный спил, то это уже действие в группе, то есть отягчающее обстоятельство. Если же спиливание провели без его согласия, то ему придется доказывать свою невиновность в суде, а сделать это довольно сложно.
Если же владелец участка проинформировал полицию или местную администрацию о том, что на его участке проводят незаконную вырубку или спиливание, то велика вероятность, что его не посчитают соучастником, особенно, если тех, кто спиливает, задержали на месте.
В других местах
Вне зависимости от места, на котором росло дерево, в отношении тех, кто незаконно спилил или вырубил его, будут применены различные статьи УК РФ или КоАП РФ, штрафы и иные наказания по которым не будут ниже чем те, которые указаны в таблице.
Всегда существует вероятность появления различных отягчающих обстоятельств, из-за которых штрафы и иные санкции могут оказаться заметно тяжелей.
Ведь помимо нарушения установленного порядка получения разрешения, в таких ситуациях затрагивают интересы сторонних физических и юридических лиц, что лишь добавит претензий со стороны правоохранительных органов.
Как спилить дерево законно?
Подготовку к законному спилу необходимо начинать с посещения соответствующего отдела местной администрации, где нужно будет рассказать о своем желании спилить то или иное растение, а также предоставить документы на участок и фотографии деревьев и окружающей территории.
Если порода растений окажется малоценной, то администрация выдаст официальную бумагу об этом, после чего именно те растения, которые были указаны в заявлении и ответе администрации, можно будет спиливать не опасаясь санкций.
Если же порода окажется ценной, придется проводить экспертизу, затем оплачивать разрешение на вырубку и проведение восстановительных мероприятий.
Вывод
Незаконное спиливание или вырубка деревьев – это серьезное правонарушение, за которое предусмотрены не только крупные штрафы, но и другие санкции, включая принудительные или исправительные работы, а также арест.
Заместитель главы муниципального образования Славянский район,
начальник управления сельского хозяйства А.В.Лысенков
Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта
Администрация муниципального образования Славянский район ИНФОРМИРУЕТ:
Уважаемые жители поселения!
Отдел охраны окружающей среды и биоресурсов информирует о необходимости соблюдения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной и водоохранной зоны водного объекта.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Для рек Кубань и Протока водоохранная зона составляет 200 метров. Для ериков Перевал и Терноватый ширина водоохранной зоны составляет 100 метров. Для ериков Нибеснюк и Макеевский ширина водоохранной зоны составляет 50 метров.
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации:
1. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
2. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
3. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Разъяснения:
1. Про костры. Костры запрещается разводить в неотведённых для этого местах. За разжигание костра в неположенном месте штраф составляет 1000-1500 руб. (статья 8.32 КоАП РФ).
2. Про стоянку автомобилей в водоохранной зоне. Запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Штраф 3000-4500 руб.
(Запрещено: ст. 8.42 КоАП, ст. 65 п. 4 Водного кодекса РФ)
ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ:
«К твердому покрытию дорог относится усовершенствованное покрытие (цементнобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами))»
СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО:
«Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)»
3. Мойка автомобилей. Запрещено (ст. 8.42 КоАП РФ). Запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоёмы, на берега и на лед этих водоёмов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.
Будьте осторожны, если решите помыть свой автомобиль в водоёме или устроить пикник возле водоёма с парковкой автомобиля в водоохранной зоне водоёма.
Заместитель главы муниципального образования Славянский район,
начальник управления сельского хозяйства А.В.Лысенков
Нелегальный слив сточных жидкостей в частном доме
Администрация муниципального образования Славянский район ИНФОРМИРУЕТ:
Уважаемые жители поселения!
Нелегальный слив сточных жидкостей способен привести к загрязнению окружающей среды. Нечистоты попадут в почву и через подземные источники в водопроводную воду. А это грозит эпидемическими вспышками кишечных инфекций. Иногда жители частных домов игнорируют правила уничтожения отходов. Если сосед сливает канализацию на улицу или на ваш участок, нужно принять меры, чтобы обезопасить себя и близких.
В санитарно-гигиенических и экологических нормативных актах прописаны правила сбора, накопления, транспортировки, размещения отходов жизнедеятельности.
Основным документом, согласно которому определяется штраф за слив канализации в частном доме, является КОАП РФ. В статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях за незаконный слив сточных вод предусмотрены штрафные санкции:
— для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
— для должностных лиц — от 10000 до 30000 рублей;
— для индивидуальных предпринимателей — от 30000 до 50000 рублей;
— для предприятий — от 100000 до 250000 рублей.
Заместитель главы муниципального образования Славянский район,
начальник управления сельского хозяйства А.В.Лысенков
Переход на раздельный сбор мусора
Уважаемые жители поселения!
В Краснодарском крае разработан 30-летний план перехода на раздельный сбор твердых бытовых отходов (ТБО).
Постановление об этом утвердило региональное министерство ТЭК и ЖКХ и подписал губернатор Вениамин Кондратьев.
Проект будет проводиться в 3 этапа.
С 2017 по 2027 год в городских округах и сельских поселениях численностью более 10 тыс. жителей, будет проводиться сбор пищевых, специфических коммунальных, крупногабаритных отходов, отходов электронного оборудования и предназначенных для вторичного использования.
В следующие 10 лет распределят группы специфических коммунальных отходов (ртутные лампы, термометры, батарейки), пищевые и крупногабаритные и отходы для вторичного использования.
С 2037 по 2047 год сбор проведут по фракциям: бумага, стекло, металл, пластик и текстиль.
При этом будет использовано 6 видов контейнеров с письменными обозначениями и специальными цветами:
— пищевые отходы – черный,
— коммунальные отходы – красный,
— отходы электронного оборудования — коричневый,
— пластик – оранжевый, жёлтый
— бумага – синий,
— стекло — зеленый,
— отходы для вторичного использования — серый цвет.
Твердые коммунальные отходы. Состав и классификационный состав отходов
Уважаемые жители поселения!
Состав ТКО определен несколькими нормативными правовыми актами, в том числе:
— Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ определяет:
«Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»;
— Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 определяет: «Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»;
— Пункт 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 устанавливает: «В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории».
Исходя из представленных норм к ТКО относятся:
1. Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами).
Очевидно, что к таким отходам относится различного рода бытовой мусор, упаковки от товаров, непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства. Бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и (или) коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц, также относится к ТКО.
2. Товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Законодательство не уточняет ни характеристик, ни габаритов утративших свои потребительские свойства товаров.
3. Крупногабаритные отходы (в том числе мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.).
Крупногабаритные отходы (КТО) входят в состав ТКО и не классифицируются как-то иначе. Стоит заострить внимание, что «отходы от текущего ремонта жилых помещений» тоже отнесены к ТКО (применение термина «строительные отходы» в данном случае некорректно, поскольку строительные отходы образуются на стройке, а в жилых помещениях многоквартирного, индивидуального жилого дома могут образовываться «отходы от текущего ремонта жилых помещений»).
4. Отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Мусор, собранный при уборке придомовой территории, в том числе смет листьев, скошенная трава, пыль, песок, иные предметы и субстанции — всё это относится к ТКО.
Также Приказом № 242 от 22.05.2017 года Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в редакции Росприродназора от 20.07.2017 № 359, утверждён федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому в блоке 7 указан весь перечень отходов которые относятся к ТКО (Прилагается) и под кодом 73130002205 — твёрдыми коммунальными отходами являются растительные отходы, остающиеся при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.
Классификационный каталог отходов (в ред. Росприродназора от 20.07.2017 г. № 359)
7 31 000 00 00 0 | Отходы коммунальные твердые |
7 31 000 00 00 0 | Отходы коммунальные твердые |
7 31 100 00 00 0 | Отходы из жилищ |
7 31 110 00 00 0 | Отходы из жилищ при совместном накоплении (позиция в редакции, введенной в действие с 08.12.2018 приказом Росприроднадзора от 02.11.2018 № 451) |
7 31 11001 724 | отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) |
7 31 11002 21 5 | отходы из жилищ крупногабаритные |
7 31 120 00 00 0 | Отходы из жилищ при раздельном накоплении (ред. утв. с 08.12.2018 приказом Росприроднадзора от 02.11.2018 № 451) |
7 31 200 00 00 0 | Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 31 200 01 72 4 | мусор и смет уличный |
7 31 200 02 72 5 | мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства |
7 31 200 03 72 5 | отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев |
7 31 205 11 72 4 | отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог |
7 31 210 00 00 0 | Отходы от зимней уборки улиц |
7 31 211 00 00 0 | Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования |
7 31 211 01 72 4 | отходы с решеток станции снеготаяния |
7 31 211 11 39 4 | осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным сдержанней диоксида кремния |
7 31 211 61 20 4 | отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные |
7 31 211 62 20 5 | отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные |
7 31 290 00 00 0 | Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений |
7 31 300 00 00 0 | Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковым и посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 31 300 01 20 5 | растительные отходы при уходе за газонами, цветниками |
7 31 300 02 20 5 | растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками |
7 31 900 00 00 0 | Прочие твердые коммунальные отходы |
7 31 930 00 00 0 | Отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов (ред. утв. с 08.12.2018 приказом Росприроднадзора от 02.11.2018 № 451) |
7 31 931 11 72 4 | отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов (ред. утв. с 08.12.2018 приказом Росприроднадзора от 02.11.2018 № 451) |
Ответственность за мойку автотранспорта вблизи водных объектов
Уважаемые жители поселения!
Статья 42 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
За нарушение указанной нормы гражданам может быть назначен административный штраф в размере до 4,5 тысяч рублей; должностному лицу (если автомобиль служебный) — до 12 тысяч рублей; для юридических лиц штраф составляет до 400 тысяч рублей.
Нефтепродукты и другие вредные вещества, попадая в воду и почву, загрязняют окружающую среду.
Призываем производить мойку автотранспортных средств в специализированных местах, которые предназначены для этого и соответствующим образом оснащены.
Фитосанитарные зоны и наложение карантина на территории Коржевского сельского поселения в составе муниципального образования Славянский район по состоянию на 01.07.2019
Название карантинного объекта | Дата и № приказа об установлении карантинной фитосанитарной зоны | Дата и № решения о введении карантинного фитосанитарного режима и об установлении карантинной фитосанитарной зоны | Дата и № представления в орган исполнительной власти субъекта РФ | Дата и № решения органа исполнительной власти субъекта РФ о наложении карантина |
Американская белая бабочка | от 27.10.2008 № 260, от 11.07.2012 № 285 |
от 28.10.2008 № 03-1-14/2323, от 13.07.2012 № 06-14/4084 |
от 18.04.2011 № 362, от 04.10.2012 № 1155 |
|
Калифорнийская щитовка | от 18.04.2007 № 199 | от 30.04.2007 № 01-03-17/435 | от 25.05.2007 № 474 | |
Картофельная моль | от 27.10.2008 № 262 | от 30.10.2008 № 03-1-14/2345 | от 05.03.2009 № 154 | |
Филлоксера | от 27.11.2014 № 619 | |||
Амброзия полыннолистная | от 08.05.2007 № 197 | от 03.03.2015 № 148 | от 08.05.2007 № 01-03-17/435 | от 25.05.2007 № 475 |
Повилика полевая | от 29.10.2008 № 265 | от 30.10.2008 № 03-1-14/2347 | от 05.03.2009 № 152 |
Постановка на государственный экологический учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Внимание руководителям организаций и предпринимателям!
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть на государственном учете. Порядок постановки на учет определен ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Постановка на государственный учет осуществляется на основании заявки, которую хозяйствующие субъекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, должны предоставить в Министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Срок подачи заявки для вновь зарегистрированных хозяйствующих субъектов — не позднее чем в течение шести месяцев со дня эксплуатации объектов, а для хозяйствующих субъектов, уже осуществляющих хозяйственную деятельность — до 01 января 2017 года.
С 01.01.2016 года Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнился статьей 8.46, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на учет.
Размеры штрафных санкций за данное правонарушение составляют: для должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц — от 30 до 100 тыс. рублей.
Весенние первоцветы под особой охраной
Уважаемые жители и гости поселения!
С началом массового цветения ранневесенних растений — первоцветов, большинство из которых находится на грани исчезновения и нуждается в особой охране, множество граждан начинают собирать, продавать, а также покупать первоцветы, занесенные в Красную книгу Краснодарского края.
Как правило первоцветы являются эндемиками. Это виды, которые могут жить и развиваться только на небольших территориях с очень специфичными условиями местообитания.
В Краснодарском крае такими растениями являются подснежник Воронова, цикламен косский, примула Комарова, морозник кавказский, кандык кавказский, ятрышник мужской, лилия кавказская.
В начале весны в лесу появляются пионы, зацветает благоухающими желтыми цветами рододендрон. К маю распускаются розово-сиреневые цветы рододендрона понтийского.
Популяции первоцветов катастрофически сокращаются. И виноваты в этом люди. Дело в том, что срок жизни клубнелуковицы первоцветов 3-5 лет, а размножение этих цветов происходит семенным методом, то есть если в течение этих лет у растений обрывать цветы, то не образуются завязи и не вызреют семена, а через положенный срок погибнет и материнское растение, не оставив после себя потомства.
На территории Российской Федерации продажа первоцветов запрещена в соответствии с ч. 1 ст. 60 ФЗ от 10.01.2001 № 7 «Об охране окружающей среды», где указывается, что запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности растений занесенных в Красную книгу.
Ответственность за сбор, продажу, приобретение или уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения растений предусмотрена ст. 8.35 КоАП РФ.
На территории Краснодарского края в соответствии со ст. 7.3 ЗКК от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за уничтожение, сбор, приобретение, продажу либо пересылку редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, занесенных в Красную книгу КК, предусмотрены наложения административных штрафов: на граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей, на должностных лиц 3-4 тыс. рублей, на юридических лиц 30-40 тыс. рублей.
Большинство первоцветов занесены в Красные книги и нуждаются в нашей защите.
Охрана объектов животного мира и среды их обитания
Уважаемые жители поселения!
Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Охрана объектов животного мира и среды их обитания регулируется Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
Организация охраны животного мира осуществляется органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Одной из основных мер охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, предшествующая принятию органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.
Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.
В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки.
Сохранение объектов животного мира может быть достигнуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации использования этих объектов без изъятия в культурно-просветительных, рекреационных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма.
Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
В свою очередь при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с жизнедеятельностью людей, должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, в том числе в период размножения и зимовки, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
Независимо от видов особо охраняемых природных территорий в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира выделяются защитные участки территорий и акваторий, имеющие местное значение, но необходимые для осуществления их жизненных циклов, на которых запрещаются отдельные виды хозяйственной деятельности или регламентируются сроки и технологии их проведения.
При выделении защитных участков территории с ограничением хозяйственной деятельности на них собственнику, владельцу или арендатору этих участков выплачивается компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов РФ.
Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу России, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством РФ.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Уважаемые руководители учреждений, предприятий!
В соответствии со ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно ч. 3 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ, порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632. Пунктом 9 данного порядка установлено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в устанавливаемые сроки.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.
За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Кроме того, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть на государственном учете. Постановка на государственный учет определена статьей 69.2 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ и осуществляется на основании заявки хозяйствующего субъекта, подлежащего региональному государственному экологическому надзору.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на учет предусмотрена ст.8.46 КоАП РФ. Размеры штрафных санкций за данное правонарушение составляют: для должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц — от 30 до 100 тыс. рублей.
Ответственность за браконьерство
Уважаемые жители поселения!
В соответствии со ст. 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Исполнение данной фундаментальной правовой нормы обеспечивается, помимо прочего, силой государственного принуждения.
Однако стремительное незаконное сокращение лесных, животных, рыбных и минеральных ресурсов, уничтожение особо ценных пород животных и сортов растений имеет место быть. При этом, в законе четко указано, что данные действия носят незаконный характер.
Браконьерство –это незаконное изъятие диких растений и животных из естественной среды обитания.
Если лицо изъяло домашнее или фермерское животное, то данное действие будет квалифицироваться как кража.
За совершение браконьерства предусмотрена уголовная ответственность в ст. 256, 258, 258.1 и 260 Уголовного кодекса РФ.
Данные нормы также содержат квалифицирующие обстоятельства, отягчающие наказание: совершение группой лиц, в крупных и особо крупных размерах, с использованием служебного положения.
Юридическая ответственность за браконьерство также предусмотрена статьями 8.28 и 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Отграничения уголовной и административной ответственности осуществляются правоохранительными органами на основе определения размера убытков.
Ущерб, причиненный браконьерством, носит особый характер. Это обусловлено тем, что большинство экологических ресурсов являются трудновозобновляемыми, а восстановление лесных массивов может длиться около 60 лет.
Браконьерство в себя включает:
1. Охоту, рыболовство и вырубку лесов в периоды, когда проведение данных мероприятий запрещено экологическим законодательством.
2. Добычу природных ресурсов без разрешений и лицензий.
3. Охоту, рыболовство с использованием оружия, осветительной техники и ловушек, которые запрещены экологическими нормами.
4. Добычу природных ресурсов с использованием воздушного и наземного транспорта.
5. Охоту и вырубку деревьев в дендропарках, заповедниках, национальных парках и др.
6. Охоту на животных, занесенных в Красную книгу РФ.
К сожалению, предотвратить браконьерство сложно не только в силу объективных факторов (большие площади угодий, труднодоступность мест и др.), но и по субъективным причинам. К ним можно отнести, в том числе, низкое общественное осознание проблемы браконьерства.
Обычному гражданину оценить пагубность и вред браконьерства трудно, но сохранение экологических ресурсов мира – первоочередная задача каждого человека, государства, мирового сообщества; последствия браконьерства могут проявляться через целые десятилетия и даже века.
Относитесь бережно к природе, к природным богатствам и сохраните их для себя и своих потомков!
Особо охраняемые территории поселения
Вся северная часть Коржевского сельского поселения расположена на территории водно-болотных угодий группы лиманов Восточного Приазовья, входящих в особо охраняемую территорию «Группа лиманов между р. Кубань и р. Протока».
К особо охраняемым природным территориям Коржевского сельского поселения относятся водно-болотные угодья международного значения – группа лиманов между рекой Кубань и рекой Протокой.
Угодье находится на территории трех административных районов Приморско-Ахтарского, Славянского и Темрюкского. Восточная его граница проходит в основном по границе рисовых систем с лиманами через х. Слободка, ст. Черноерковскую, бывший х. Свистельники.
Рамсарское водно-болотное угодье «Дельта Кубани» было образовано в 1994 году как один из крупнейших очагов постоянного и временного обитания водоплавающих птиц Евразии.
Прибрежные мелководья Азовского моря с открытыми и закрытыми заливами, дельта Кубани с мелководными озёрами, лиманами, соединенными с протоками, ериками, каналами, канавами с разнообразным надводным и подводным растительным миром — весь этот комплекс водоёмов создаёт благоприятные условия для гнездования, линьки, отдыха во время перелёта водоплавающих, куликов, колониально гнездящихся, веслоногих, голенастых и чайковых птиц. Здесь пролегают пути миграций множества птиц, часть из которых остаётся на зимовку. Велико значение угодья как места нереста ценных частиковых и осетровых рыб.
Для реализации положений Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение (главным образом в качестве мест обитания водоплавающих птиц),
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 24.07.1995 № 413 утверждено Положение о водно-болотных угодьях дельты Кубани «Группа лиманов между рекой Кубань и рекой Протокой» и «Ахтарско-Гривенская система лиманов». Положение регламентирует режим природопользования в границах водно-болотных угодий.
Для реализации положений Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение (главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц), постановлением главы администрации Краснодарского края от 24.07.1995 № 413 утверждено Положение о водно-болотных угодьях дельты Кубани «Группа лиманов между рекой Кубань и рекой Протокой» и «Ахтарско-Гривенская система лиманов». Положение регламентирует режим природопользования в границах водно-болотных угодий.
Водно-болотные угодья международного значения на территории Коржевского сельского поселения:
№ по Рамсарскому списку/ по Постановлению Правительства РФ №1050 | Название ВБУ | Площадь, га | Краткая характеристика угодья | Тип водно-болотных угодий (ВБУ) |
674/ 10 | Дельта Кубани: группа лиманов между рекой Кубань и рекой Протока | 88 400 | Прибрежные мелководья Азовского моря с открытыми и закрытыми заливами, дельта Кубани с мелководными озерами, лиманами, соединенными с протоками, ериками, каналами, канавами с разнообразным надводным и подводным растительным миром. Весь этот комплекс водоемов создает благоприятные условия для гнездования, линьки, отдыха во время перелета водоплавающих, куликов, колониально гнездящихся, веслоногих, голенастых и чайковых птиц. Здесь пролегают пути миграций множества птиц, часть из которых остается на зимовку. Велико значение угодья как места нереста ценных частиковых и осетровых рыб | Морские/прибрежные: эстуарии: постоянные воды эстуариев и дельт, приморские солоноватые/соленые лагуны, приморские пресноводные лагуны, включая дельтовые лагуны; Континентальные: постоянные реки, потоки, ручьи; включая водопады, постоянные пресноводные озера (площадью свыше 8 га); включая большие старицы, постоянные соленые/солоноватые/щелочные озера, сезонные/временные пресноводные болота/мелкие водоемы на бедных органикой почвах, включая поемные луга, осоковые болота; Антропогенные: аквакультурные (моллюско- и рыборазводные) пруды пруды (фермерские, водопои и др. — до 8 га) ирригационные земли, включая ирригационные каналы и рисовые чеки сезонно заливаемые сельскохозяйственные земли (луга, пастбища) сбросные водоемы (более 8 га), каналы и дренажные канавы |
Водно-болотные угодья играют ключевую роль в поддержании устойчивости местного хозяйства и экономики, а именно: играют роль регуляторов климата, выполняют водоаккумулирующую и водоохранную функции, являются воспроизводственной базой биологических ресурсов, представляют значительный туристический интерес и т.д.
Водно-болотные угодья Коржевского сельского поселения являются местообитаниями видов птиц, занесенных в Красную книгу РФ и Красную книгу Краснодарского края.
В водно-болотных угодьях встречаются 27 видов птиц, среди них 21 вид занесен в Красную книгу РФ, 18 видов включены в Красную книгу Краснодарского края, 25 видов имеют охраняемый статус по Красному списку МСОП (IUCN) и 23 вида подходят под категорию угрозы исчезновения на региональном уровне по критериям Красному списку МСОП (IUCN).
Охрана водных биоресурсов, водоплавающих и болотно-луговых птиц
Правила осуществления любительского и спортивного рыболовства во внутренних пресноводных водоемах на территории Краснодарского края, а также в Черном и Азовском морях регламентированы приказом Росрыболовства от 08.09.2008 № 149 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» (с изм.), постановлением губернатора Краснодарского края от 09.01.2004 № 8 «Об утверждении правил любительского и спортивного рыболовства в водоемах Краснодарского края и республики Адыгея», законом Краснодарского края от 27.03.2007 № 1211-КЗ «О рыболовстве в Краснодарском крае» (с изм.)
Перечень водоемов, где рыболовство запрещено круглогодично /бессрочно/:
1) в шлюзовых каналах; на расстоянии менее 500 м у плотин, мостов, паромных переправ; на каналах нерестово-выростных хозяйств, за исключением каналов или их частей, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства; перед устьями рек на расстоянии менее 500 м в обе стороны от устьев;
2) в межлиманных соединениях, а также в гирле (территория Славянского района):
— Кучугурское (морской сброс Черноерковского нерестово-выростного хозяйства) — на расстоянии менее 500 м по обе стороны от гирла, вглубь моря — менее 300 м и по руслу канала — менее 300 м.
Согласно Федеральному закону № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ», а также ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», поверхностные водные объекты (в том числе реки), за исключением прудов и обводненных карьеров, находятся в федеральной собственности и являются водными объектами общего пользования, где граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Любительское и спортивное рыболовство в искусственно созданных прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется только с согласия их собственников.
Запрещенные для добычи (вылова) виды рыб: все осетровые виды рыб, черноморский лосось, шемая, горбыли, морской петух, вырезуб, кутум, миноги, устрицы, черноморские крабы, жемчужницы, русская быстрянка, обыкновенный подкаменщик, усатый голец, малый рыбец, хромогобиус четырехполосный.
Запрещенные орудия и способы (методы) лова рыбы:
Как при любительском, так и спортивном рыболовстве запрещается:
1) применение: сетей всех типов; ловушек всех типов и конструкций, за исключением раколовок; взрывчатых, отравляющих и наркотических веществ; электротока; пассивных орудий лова на реках, являющихся местом обитания форели; огнестрельного и пневматического оружия (за исключением ружей и пистолетов для подводной охоты); удочек и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством зацепов (крючков) более 10 штук у одного гражданина; тралящих орудий лова; сетных отцеживающих и объячеивающих орудий лова и приспособлений; колющих орудий лова; капканов; самоловных (красноловных) крючковых снастей;
2) осуществлять добычу (вылов) рыбы: способом багрения, глушения; способом лова на кольцо, переметами, на подсветку, на дорожку с применением паруса и мотора, с использованием более двух искусственных приманок; кружками и жерлицами с общим количеством крючков более десяти штук на орудиях лова у одного гражданина; при помощи устройства всех видов заграждений, частично или полностью перекрывающих русло водных объектов и препятствующих свободному перемещению рыбы; раколовками более пять штук у одного гражданина, каждый из параметров разрешаемых раколовок не должны превышать 80 см; креветок, мидий и рапанов сачками более 70 см в диаметре; способом на «смык», жаберным способом; раков пресноводных руками вброд или путем ныряния.
Установленный размер (длина) рыбы, разрешенной к вылову:
При осуществлении любительского и спортивного рыболовства запрещается добыча (вылов) рыбы, имеющей в свежем виде длины меньше указанного допустимого размера:рак пресноводный — до 9 см, лещ в кубанских лиманах, камбала-глосса, линь – до 17 см,сазан и щука — до 30 см, судак и пиленгас — до 38 см; белый амур — до 45 см, толстолобик — 50 см, сом — до 60 см.
Согласно Российскому законодательству незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность. В случаях лова рыбы в запрещенных местах предусмотрено административное наказание в виде штрафов в размере от 2000 до 5000 рублей. Отдельная (возможно, уголовная) статья — краснокнижные виды. К таковым относится рыба шемая. Наличие в садке даже одной особи этого вида может стать поводом для возбуждения уголовного дела по ст. 256 УК РФ «Незаконная добыча водных животных и растений».
Правила отношений в области любительской и спортивной охоты утверждены приказом Министерства природных ресурсом и экологии РФ от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты» (с изм. от 04.09.2014 № 383), законом Краснодарского края от 23.04.2013 № 2708-КЗ (с изм.) «О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края», Федеральным законом от 24.06.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Охота на водоплавающую дичь (гуси, утки, лысуха, камышница) и на болотно-луговых пернатых на территории Краснодарского края разрешена с 10 сентября по 31 декабря.
Охота регламентируется: при открытии весенней охоты на селезней она разрешается только с подсадной уткой и ограничивается во времени одной неделей; осенью и зимой разрешено охотиться только 3 раза в неделю; ограничивается количество добытых за день охоты птиц: гусей — 1 голова, уток и лысух — не более 10 голов, другой болотно-луговой дичи — не более 10 голов.
При охоте на водоплавающую дичь на открытие охоты в Славянском, Темрюкском охотхозяйствах ККОООР охотники, не стоящие на учете в этих райгорорганизациях, должны пройти регистрацию на базах этих хозяйств – во избежание несчастных случаев при уборке риса.
Запрещенные для добычи (лова) краснокнижные виды птиц и рукокрылых: чернозобая гагара, кудрявый пеликан, хохлатый баклан, малый баклан, колпица, каравайка, белый аист, черный аист, краснозобая казарка, огарь, белоглазая чернеть (белоглазый нырок), савка, скопа, степной лунь, змееяд, орел-карлик, малый подорлик, беркут, орлан-белохвост, черный гриф, белоголовый сип, бородач, стервятник, степная путельга, кавказский тетерев, кавказский улар, кеклик, серый журавль, журавль-красавка, дрофа, стрепет, авдотка, золотистая ржанка, морской зуек, ходулочник, шилоклювка, кулик-сорока, большой кроншнеп, луговая и степная тиркушки, черноголовая чайка, черноголовый хохотун, морской голубок, чайконосая крачка, чеграва, малая крачка, филин, рогатый и лесной жаворонки, серый сорокопут, бледная пересмешка, красноголовый королек, пестрый каменный дрозд, стенолаз, короткопалая пищуха, большая чечевица; большой, малый, южный подковоносы, европейская широкоушка, малая и гигантская вечерницы, ночницы отроухая, прудовая, трехцветная, усатая, золотистая (степная), Бехштейна, Наттерера, Брандта, кожановидный нетопырь, обыкновенный длиннокрыл.
Запрещенные для добычи (лова) краснокнижные виды млекопитающих: кавказская европейская норка, южнорусская перевязка, кавказская выдра, кавказская рысь, кавказский лесной кот, переднеазиатский леопард, горный зубр, кавказская серна.
Охраняемые виды птиц водно-болотных угодий международного значения «Дельта Кубани: группа лиманов между рекой Кубань и рекой Протока»
Видовой состав | Статус пребывания | Статус по Красной книге РФ* | Статус по Красной книге КК | Статус по Красному списку МСОП (IUCN) | Категория угрозы исчезновения по критериям Красного списка МСОП на региональном уровне | |
1 | Кудрявый пеликан Pelecanus crispus | Гнездящиеся | 2 | 1Б | VU | EN |
2 | Колпица Platalea leucorodia | Гнездящиеся | 2 | 2 | LC | VU |
3 | Каравайка Plegadis falcinellus | Гнездящиеся | 3 | 7 | LC | NT |
4 | Ходулочник Himantopus himantopus | Гнездящиеся | 3 | 3 | LC | NT |
5 | Шилоклювка Recurvirostra avosetta | Гнездящиеся | 3 | 3 | LC | NT |
6 | Большой кроншнеп Numenius arquata | Гнездящиеся | 2 | 2 | LC | VU |
7 | Кулик-сорока Haematopus ostralegus | Гнездящиеся | 3 | 2 | LC | VU |
8 | Малая крачка Sterna albifrons | Гнездящиеся | 2 | 2 | LC | VU |
9 | Белоглазый нырок Aythya nyroca | Гнездящиеся | 2 | — | — | — |
10 | Авдотка Burhinus oedicnemus | Гнездящиеся | 4 | 1Б | LC | CR |
11 | Луговая тиркушка Glareola pratincola | Гнездящиеся | — | 2 | LC | VU |
12 | Белокрылая крачка Chlidonias leucoptera | Гнездящиеся | — | — | LC | LC |
13 | Желтая цапля Ardeola ralloides | Гнездящиеся | — | — | LC | — |
14 | Пеганка Tadorna tadorna | Зимующие | — | — | LC | LC |
15 | Розовый пеликан Pelecanus onocrotalus | На пролете | 1 | — | — | — |
16 | Черный аист Ciconia nigra | На пролете | 3 | 1Б | LC | EN |
17 | Пискулька Anser erythropus | На пролете | 2 | — | VU | NE |
18 | Скопа Pandion haliaetus | На пролете | 3 | 1А | LC | — |
19 | Стрепет Tetrax tetrax | На пролете | 3 | 3 | NT | NT |
20 | Краснозобая казарка Rufibrenta ruficollis | Зимующие | 3 | 1Б | VU | EN |
21 | Орлан-белохвост Aquila chrysaeto | Зимующие | 3 | 1Б | NT | EN |
22 | Дрофа Otis tarda | Зимующие | 3 | 1Б | VU | VU |
23 | Савка Oxyura leucocephala | Зимующие | 1 | 1А | EN | СR |
24 | Морской голубок Larus genei | Зимующие | — | 3 | LC | NT |
25 | Серая утка Anas strepera | Зимующие | — | — | LC | LC |
26 | Малый баклан Phalacrocorax pygmaeus | Залетные | 2 | 2 | NT | VU |
27 | Египетская цапля Bubulcus ibis | Залетные | 3 | — | LC | NE |
Приложение* Статус:
Красная книга РФ | Красная книга Краснодарского края | Красный список МСОП / IUCN | |||
1 | Находящийся под угрозой исчезновения | 1А | Находящиеся в критическом состоянии | CR | Находящиеся в критическом состоянии |
2 | Сокращающиеся в численности | 1Б | Находящиеся под угрозой исчезновения | EN | Находящиеся в опасном состоянии |
3 | Редкие | 2 | Уязвимые | VU | Уязвимые |
4 | Неопределенные по статусу | 3 | Редкие | NT | Находящиеcя в состоянии близком к угрожаемому |
7 | Специально контролируемые | LC | Вызывающие наименьшие опасения | ||
NE | Неоцененный |
Редкие и исчезающие виды растений дельты Кубани, занесенные в Красные книги Российской Федерации и Краснодарского края
Видовой состав | Статус по Красной книге РФ* | Статус по Красной книге КК | Статус по Красному списку МСОП (IUCN) | Категория угрозы исчезновения по критериям Красного списка МСОП на региональном уровне | |
1 | Водокрас Обыкновенный Hydrocharis morsus-ranae | 2 | 3 | — | NT |
2 | Альдрованда пузырчатая Aldrovanda vesiculosa | 3 | 3 | — | NT |
3 | Журавельник Стевена Erodium stevenii | 3 | 1А | СR | CR |
4 | Бельвалия великолепная Bellevalia sarmatica | 2 | 1Б | — | EN |
5 | Большеголовник серпуховидный Rhaponticum salinum | 2 | 1Б | — | EN |
6 | Водяной орех азовский Trapa natans | 2 | 2 | — | VU |
7 | Касатик карликовый Iris pumila | 3 | 2 | — | VU |
8 | Катран Стевена Crambe steveniana | 3 | 2 | VU | VU |
9 | Кубышка желтая Numphar lutea | 2 | 2 | — | VU |
10 | Меч-трава Мартиуса Cladium martii | 2 | 1А | — | CR |
11 | Ятрышник раскрашенный Orchis morio | 3 | 1Б | — | EN |
12 | Полынь солянковидная Artemisia salsoloides | 3 | 1Б | EN | EN |
13 | Штернбергия колхикоцветная Sternbergia colchiciflora | 1 | 1Б | — | EN |
14 | Пион тонколистный Paeonia tenuifolia | 2 | 2 | — | VU |
15 | Тюльпан Геснера Tulipa gesneriana | 2 | 2 | — | VU |
16 | Катран коктебельский Crambe koktebelica | 2 | 1А | — | CR |
Приложение* Статус:
Красная книга РФ | Красная книга Краснодарского края | Красный список МСОП / IUCN | |||
1 | Находящийся под угрозой исчезновения | 1А | Находящиеся в критическом состоянии | CR | Находящиеся в критическом состоянии |
2 | Сокращающиеся в численности | 1Б | Находящиеся под угрозой исчезновения | EN | Находящиеся в опасном состоянии |
3 | Редкие | 2 | Уязвимые | VU | Уязвимые |
4 | Неопределенные по статусу | 3 | Редкие | NT | Находящиеcя в состоянии близком к угрожаемому |
7 | Специально контролируемые | LC | Вызывающие наименьшие опасения | ||
NE | Неоцененный |
Редкие и исчезающие виды рыб дельты Кубани, занесенные в Красные книги Российской Федерации и Краснодарского края
Видовой состав | Статус по Красной книге РФ* | Статус по Красной книге КК | Статус по Красному списку МСОП (IUCN) | Категория угрозы исчезновения по критериям Красного списка МСОП на региональном уровне | |
1 | Белоглазка Abramis sapa | 4 | 5 | — | — |
2 | Вырезуб Rutilus frisii frisii | 4 | 5 | — | NT |
3 | Горбыль светлый Umbrina cirrosa | 3 | 3 | — | — |
4 | Стерлядь Acipenser ruthenus Linnaeus | 1 | 1А | VU | CR |
5 | Шемая Черноморско — Азовская Alburnus mento | 3 | 3 | — | VU |
6 | Шип Acipenser nudiventris Lovetsky | 2 | 2 | EN | CR |
В дельтовых водоемах обитает 65 видов рыб. Из них к редким и исчезающим относятся 8 видов, включая осетровых и частиковых.
Редкие водные беспозвоночные насчитывают около 20 видов.
Приложение* Статус:
Красная книга РФ | Красная книга Краснодарского края | Красный список МСОП / IUCN | |||
1 | Находящийся под угрозой исчезновения | 1А | Находящиеся в критическом состоянии | CR | Находящиеся в критическом состоянии |
2 | Сокращающиеся в численности | 1Б | Находящиеся под угрозой исчезновения | EN | Находящиеся в опасном состоянии |
3 | Редкие | 2 | Уязвимые | VU | Уязвимые |
4 | Неопределенные по статусу | 3 | Редкие | NT | Находящиеcя в состоянии близком к угрожаемому |
7 | Специально контролируемые | LC | Вызывающие наименьшие опасения | ||
NE | Неоцененный |
Красная книга Кубани. Книги о Рамсарских угодьях
Скачать, перейти | |
Красная Книга Краснодарского края /сайт/ ссылка | http://mprkk.ru/redbook |
Руководство по водным ресурсам и изменению климата /книга из серии, изд. 3-е, США, 2007/ (pdf — 5,4 Мб) |
Руководство по водным ресурсам (просмотр: 492 раз) |
Создание Рамсарских угодий /книга из серии, изд. 3-е, США, 2007/ (pdf — 7,4 Мб) |
Создание Рамсарского списка угодий (просмотр: 496 раз) |
Изменения экологического характера ВБУ /книга из серии, изд. 3-е, США, 2007/ (pdf — 3,4 Мб) |
Изменения экологического характера (просмотр: 493 раз) |
Управление водно-болотными угодьями /книга из серии, изд. 3-е, США, 2007/ (pdf — 4,5 Мб) |
Управление водно-болотными угодьями (просмотр: 515 раз) |
Презентация: Проблемы ВБУ в дельте Кубани и пути их решения /к докладу Экологической Вахты по Северному Кавказу/ 4,8 Мб |
Экологические проблемы (просмотр: 514 раз) |
Ссылки на интернет-ресурсы
Ссылки на сайты | |
Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея | http://23.rpn.gov.ru |
Министерство природных ресурсов Краснодарского края | http://mprkk.ru |
Краснодарский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, филиал ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» | http://www.kubanmeteo.ru |
Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура | http://азово-черноморская.рф |
Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае, ФБУЗ | http://www.cgekuban.ru |
Краевой информационно-аналитический центр экологического мониторинга, ГБУ КК | http://sitcek.ru |
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) | http://rpn.gov.ru |