Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ, указов Президента, правовых актов субъектов РФ, на территории которых они находятся
Организация уличного освещения
Полномочия органов местного самоуправления в области организации освещения улиц в границах поселения
При организации уличного освешения в границах поселения органы местного самоуправления руководствуются Санитарными правилами и нормами 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», утвержденными приказом от 06.04.2003 № 34 гл. государственным санитарным врачом РФ.
Данные «Санитарные правила и нормы разработаны» на основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и распространяются на все объекты, требующие установки наружного электрического освещения, а также на световую рекламу в сельских населенных пунктах.
Организация бесперебойной работы сетей наружного освещения
Согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», в пункте: «Наружное освещение городских и сельских поселений», освещение должно быть постоянным и соответствовать нормам освещенности (средней горизонтальной освещенности).
Организация дорожного ориентирования
Полномочия органов местного самоуправления в области дорожного ориентирования
Установка указателей с названиями улиц и номерами домов органами местного самоуправления осуществляется с учетом требований постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Согласно нормам этого постановления на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным районной архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.
Осуществление защиты прав потребителей
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей на территории поселения
Полномочия органов местного самоуправления содержатся в ст. 44 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред.) «О защите прав потребителей»:
1) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
2) обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Прием жалоб от потребителей может осуществлять как администрация поселения (ее должностные лица), так и многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, органы местного самоуправления извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Организация доступа к услугам почтовой связи
Полномочия органов местного самоуправления в области почтовой связи
Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» подробно регламентированы полномочия органов местного самоуправления (ст. 8):
1) оказывать содействие организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривать предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;
2) способствовать созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказывать содействие операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки;
3) оказывать содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролировать обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.
Органы местного самоуправления вправе вносить в органы государственной власти субъектов РФ предложения о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования.
Осуществление части жилищных отношений
Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений
Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений определены в ст. 14 Жилищного Кодекса РФ.
1) учет муниципального жилищного фонда;
2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.1) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2.2) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.1) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
9) осуществление муниципального жилищного контроля;
9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, ЖК РФ, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Полномочия органов местного самоуправления в области организации освещения улиц в границах поселения
Согласно Федеральному закону РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление части мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, относятся к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 27 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2007) в полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений входит:
1) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд;
2) предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.
В полномочия органов местного самоуправления входит также организация и оборудование зон отдыха вблизи водных объектов.
Информация об ограничениях на водных объектах общего пользования
В целях реализации полномочий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, администрация поселения уведомляет, что на территории Коржевского сельского поселения, на ВСЕХ водных объектах общего пользования (реки, лиманы, каналы и т.п.) КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.
В границах территории Коржевского сельского поселения зон, предназначенных для массового отдыха населения на воде и купания, нет.
Нарушение установленных запретов в местах массового отдыха возле водных объектов, в соотв. с Законом КК от 23.07.2003 № 608-КЗ, влечет наложение на граждан административных штрафов: за купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями — в размере 1000 руб., за купание в состоянии алкогольного опьянения — 300 рублей.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.), к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
— создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
— создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
— оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
— организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
— принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
— включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;
— оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
— установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Организация архивного дела
Полномочия органов местного самоуправления по организации архивного дела
Основополагающим федеральным законом в области архивного дела, конкретизирующим, в том числе и полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере является Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 3 ст. 4 к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся:
1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
— органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;
— муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений;
2) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов РФ, иных муниципальных образований.
Для выявления архивных документов, находящихся в частной собственности, имеющих ценность и подлежащих включению в Архивный фонд РФ, органам местного самоуправления рекомендовано проводить работу в средствах массовой информации, среди населения, в общественных организациях, образовательных учреждениях по разъяснению архивного законодательства РФ, по вовлечению молодежи в поиск культурных ценностей и сохранения их для последующего использования.